Содержание
-
МБДОУ №2 «Сибирячок» Проект во второй младшей группе «Дикие животные леса» Воспитатель: Порозова Л.Н.
-
Актуальность Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
-
Проблема В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
-
Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: Краткосрочный с 08.10.2018 – по 12.10.2018г.г. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель и родители.
-
Цель проекта: Формирование представления детей о животных лесов Красноярского края, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
-
Задачи проекта: Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу; Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных; Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности; Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие; Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными; Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта; Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов Красноярского края;
-
Продукты проекта: Изготовление лэпбука «Дикие животные Красноярского края»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление стенда с информацией о диких животных; выставка детских работ (аппликация из различных материалов) изготовленные совместно с детьми «Животные леса»; подаренная книга энциклопедия «Животные красной книги».
-
Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период, их детенышах, повадках и среде обитания; Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.) Знают элементарные правила поведения с животными. Бережное и уважительное отношение к жизни диких животных.
-
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Подбор произведений художественной литературы о животных. Постановка цели, задач проекта. Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр видео мультфильмов и презентаций с героями диких животных. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса». Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Разработка комплексно-тематического плана на неделю. Приобретение и изготовление дидактических игр.
-
2 этап – основной В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. Участие родителей в реализации проекта. Просмотр презентаций на тему: «Животные нашего леса» « Как животные готовятся к зиме?», «Кто где живет?», «Следы на снегу» и др. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», « Лисичка со скалочкой», рассказы по картинкам «Какие звери в лесу?» Рассматривание сюжетных картин по теме: « Дикие животные наших лесов» Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин». Магнитный, пальчиковый театры «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» и др. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?» Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Физкультминутки, подвижные игры. Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает», «Четвертый лишний», «Собери животное», «Пазлы», «Где, чей след?», «Кто, чем питается?» и др. Ручной труд: аппликация «Мордочка лисы», лепка из пластилина «Миски трех медведей», конструирование «Как шишка превратилась в ежика». Составление рассказов на тему «Дикие животные» Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»
-
3-й этап заключительный. Инсценировка сказки «Колобок». Оформление фотовыставки по итогам проекта. Готовый лэпбук «Дикие животные Красноярского края».
-
Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, изготовление книжки-малышки «Дикие животные», поделок на выставку, презентации по теме проекта. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
-
Содержание проектной деятельности: Понедельник: В первую половину дня Рассматривание картинок с изображением диких животных. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» ООД по познавательному развитию «Кто в лесу живет» П/и «У медведя во бору» Во вторую половину дня Просмотр мультфильма: Сутеев «Мешок яблок» Дидактическая игра: «Что за зверь?» ОБЖ: «Друзья природы» Предложить детям раскраски по теме Вторник: В первую половину дня Беседа «Сравнение диких и домашних животных» Дидактическая игра: «Собери картинку» ООД ФЭМП «Столько-сколько…» П/и «Мишка косолапый» Во вторую половину дня Дидактические игры «Мама и малыш» Конструирование «Домик для животных» Чтение художественной литературы: Сутеев«Палочка выручалочка» Сюжетно ролевая игра«Зоопарк»
-
Среда: В первую половину дня Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя» ООД Лепка«Миски трех медведей». Дидактическая игра: «Отгадай, кто это?» П/и «Лиса и зайцы» Во вторую половину дня Чтение и заучивание стихов о животных Дидактическая игра «Кто в лесу живет» Театрализованная деятельность: «Теремок» (пальчиковый театр) Четверг: В первую половину дня Беседа: «Дикие животные и их детеныши Красноярского края». Дидактическая игра «О ком я говорю» ООД Развитие речи«Составление описательного рассказа об лисенке, медвежонке» П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» Во вторую половину дня Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дидактическая игра «Определи по шёрстке животного» Предложить детям раскраски по теме
-
Пятница В первую половину дня Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» ООД Рисование(тампоном) «Мишка косолапый» Пальчиковый театр «Колобок» П/и «У медведя во бору» Во вторую половину дня Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
-
Выводы: Проект «Дикие животные наших лесов» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. 2. В результате проведенной работы отмечено: - развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; - активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 3. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
-
Ресурсы: Методические: О.А.Соломенникова Ознакомление с природой» О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений». О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». М. А. Васильева, В. В. О.С.Ушакова«Занятия по развитию речи» Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»; Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» К.Д.Ушинский «Сказки о животных» Русские народные сказки. С. Н. Николаева «Юный эколог». В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду». Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада». В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада». Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада». Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года». О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Стихи и рассказы о животном мире». Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. Материально-технические: Мультимедийный комплекс, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, Магнитофон, макеты, Наборы мелких животных и их детенышей,
-
Лэпбук:
-
Выставка детских работ изготовленные совместно с родителями:
-
Помощь родителей:
-
Художественно - продуктивная деятельность:
-
Рассматривание книг, иллюстраций про диких животных:
-
Театральная деятельность:
-
Игровая деятельность:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.