Содержание
-
«Ёлочка – зелёная иголочка»
Что такое лес. Мусор – спутник жизни человека. У нас в гостях лесник. Из чего вырастают ёлки.
-
«Что такое лес»
Программные задачи: Уточнить представления детей о лесных растениях. Учить различать деревья, кустарники и травы по плодам, листьям и шишкам. Расширить представление о ели как представителе смешанного леса. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту природы.
-
Методическая основа проекта:
Осуществление прогулок и экскурсий, работа ведётся на конкретном наглядном материале. Поиск и рассматривание знакомых деревьев; рассматривание ели; сбор природного материала для изготовления поделок.
-
«Мусор – спутник жизни человека»
Программные задачи: Систематизировать представления детей о мусоре как отбросах жизнедеятельности людей. Вызвать желание сделать окружающую среду чище.
-
«У нас в гостях лесник»
Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей об использовании и охране лесов человеком. Воспитывать ответственное отношение к использованию живых ёлочек.
-
«Из чего вырастают ёлки»
1. Закрепить представления о размножении растений, умение сеять семена. Познакомить детей со строением еловой шишки, с распространением семян. 2. Совершенствовать умение сравнивать природные объекты между собой по различным признакам. 3. Вызвать у детей желание и интерес к выращиванию елочек из семян.
-
«Лес – наш друг»
Цели: учить частично выполнять поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
-
1. Орг. момент.
Распределение детей по группам. В каждой группе распределяются роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. В
-
2. Формулирование темы и целей урока.
Действия в группе Обсуждение задания (коллективно). Выполнение практического задания («экспериментаторы»). Оформление задания («иллюстраторы»). Формулирование выводов («аналитики»). Применение результатов («исследователи»).
-
3. Подготовительный этап.
«Виды леса». «Обитатели леса». «Значение леса в жизни людей». «Правила поведения в лесу». «Что полезно, а что вредно?». «Красная книга».
-
4. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
Раздел «Виды леса». Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев. «Экспериментаторы» раскладывают карточки на две группы. «Аналитики» делают выводы о существовании хвойных и лиственных лесов. «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома. «Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.
-
Раздел «Обитатели леса».
Дети получают заготовку для аппликации из серии «Что где растёт, кто где живёт?» и набор предметных картинок к этой заготовке. «Экспериментаторы» располагают растения и животных на фоне леса. «Аналитики» поясняют особенности каждого растения и животного по материалам, приготовленным по справочным изданиям заранее. «Иллюстраторы» наклеивают картинки, а также загадки, которые дети этой группы приготовили заранее дома. «Испытатели» готовят рассказ к этой странице альбома.
-
Раздел «Значение леса в жизни людей».
Дети получают стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» и картинку с изображением леса, а также набор предметных картинок из серии « Что нам даёт лес?». «Экспериментаторы» составляют из строчек стихотворение. «Иллюстраторы» соединяют изображение леса с картинками и приклеивают на страницу альбома. «Аналитики» поясняют смысл связей, установленных между лесом и его продуктами. «Испытатели» составляют текст сообщения.
-
Раздел «Правила поведения в лесу».
Дети получают набор карточек, состоящих из двух групп: 1) условные знаки, запрещающие какие – либо действия в лесу; 2) словесные формулировки правил поведения в лесу. Отдельно получают набор карточек парами, рассказывающих о влиянии деятельности человека на лес. «Экспериментаторы» раскладывают карточки парами, приводя в соответствие знак и правило. «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома. «Аналитики» работают со вторым набором карточек. Их задача – по рисункам определить вредное влияние деятельности человека на природу. «Испытатели» готовят сообщения по материалам работы группы.
-
Раздел «Что полезно, а что вредно?».
Дети получают набор парных картинок с изображением полезных и опасных растений и грибов, растущих в лесу. «Экспериментаторы» создают две группы под названиями «Съедобные грибы и растения» и «Опасные грибы и растения». «Иллюстраторы» Оформляют страницу альбома. «Аналитики» находят признаки, по которым можно спутать растения и грибы этих двух групп. «Испытатели» готовят сообщение.
-
Раздел «Красная книга».
Среди предложенных фотографий и рисунков с изображением животных дети должны найти тех, которые занесены в Красную книгу. «Экспериментаторы» отбирают нужные фотографии и рисунки. «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома. «Аналитики» и «испытатели» в этой группе представлены одними и теми же детьми. Они готовят сообщение с использованием заранее подготовленного материала (о животных из Красной книги).
-
5. Испытание всего проекта.
На доске подготовленные детьми страницы альбома «Лес – наш друг». «Испытатели» каждой группы делают сообщение по теме своего раздела.
-
6. Самоанализ проектной деятельности.
Дети рассказывают, что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей. 7. Итоги урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.