Содержание
-
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Водоплавающие птицы» (старшая группа) г.Ярославль, октябрь, 2017г.
-
Актуальность
Дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. В ходе образовательного процесса выяснилось, что знания детей о водоплавающих птицах недостаточно развиты. Не все дети знают, чем отличаются водоплавающие птицы от других перелетных.
-
Ожидаемые результаты реализации Программы
Дети: испытывают познавательный интерес, задают вопросы по теме исследования, самостоятельно выдвигают гипотезы, выбирают предметы для исследования, объясняя свой выбор, пытаются самостоятельно делать выводы, умозаключения, склонны наблюдать, экспериментировать, знают и называют особенности водоплавающих птиц, знают и применяют в своей «практике» некоторые способы фиксации наблюдаемого.
-
Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
-
Цель: Создать условия для детского экспериментирования, чтобы выяснить, почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц.
Задачи: Помочь детям сформулировать проблемный вопрос; Обеспечить детей дополнительной информацией по теме «Водоплавающие птицы»; Совместно с детьми разработать систему фиксирования наблюдаемого; Помочь сделать выводы, умозаключения; Представить совместно с детьми результаты исследования.
-
Период реализации: 1 день.
Формы организации познавательно-исследовательскойдеятельности детей: Беседа; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение.
-
Этапы реализации программы: подготовительный
Подбор педагогом необходимого наглядного материала по теме (книги, иллюстрации и т.п.), материала для экспериментирования (таз с водой, жир, вата, перья; простые и цветные карандаши, листы для фиксации наблюдений). Беседа по теме «Водоплавающие птицы». Постановка проблемного вопроса «Почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц?» Выдвижение гипотез:1. Перья птиц опущены вниз (гипотеза детей). 2. Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, поэтому капли скатываются с них (гипотеза педагога).
-
Этапы реализации программы: основной
Опыт 1. Тарелка смазывается жиром (вазелином). Затем педагог брызгает на нее водой, и дети наблюдают за происходящим, комментируя увиденное. Беседа о водоплавающих птицах: перечислить, определить перья по названию птиц (утиное, гусиное и т.д.). Опыт 2. Педагог предлагает детям рассмотреть предметы на столе, выбрать из них те, которые похожи на перья (вата). Скатать шарик из ваты, бросить в воду и наблюдать (он утонет). Дети комментируют происшедшее. Педагог предлагает смазать ватный шарик жиром (вазелином) и опустить в воду. Дети наблюдают и комментируют увиденное. Опыт 3. Детям предлагается самостоятельно провести опыт с гусиным пером и куриным пером, основываясь на опыте 2. При необходимости педагог помогает в проведении эксперимента.
-
Этапы реализации программы: заключительный
Подведение итогов исследования. Вывод: Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, и поэтому вода с них скатывается. Создание схем-зарисовок проведенных опытов.
-
Создание предметно-пространственной среды
Пополнение Центра экспериментальной деятельности: схемами-зарисовками проведенных опытов, перьями разных птиц (куриные, гусиные, утиные и т.д.)
-
Литература
Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет. Л.М.Граб.-Волгоград: Учитель, 2012г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.