Презентация на тему "Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы""

Презентация: Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"" по окружающему миру. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"
    Слайд 1

    Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Водоплавающие птицы» (старшая группа) г.Ярославль, октябрь, 2017г.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. В ходе образовательного процесса выяснилось, что знания детей о водоплавающих птицах недостаточно развиты. Не все дети знают, чем отличаются водоплавающие птицы от других перелетных.

  • Слайд 3

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    Дети: испытывают познавательный интерес, задают вопросы по теме исследования, самостоятельно выдвигают гипотезы, выбирают предметы для исследования, объясняя свой выбор, пытаются самостоятельно делать выводы, умозаключения, склонны наблюдать, экспериментировать, знают и называют особенности водоплавающих птиц, знают и применяют в своей «практике» некоторые способы фиксации наблюдаемого.

  • Слайд 4

    Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы

    Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

  • Слайд 5

    Цель: Создать условия для детского экспериментирования, чтобы выяснить, почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц.

    Задачи: Помочь детям сформулировать проблемный вопрос; Обеспечить детей дополнительной информацией по теме «Водоплавающие птицы»; Совместно с детьми разработать систему фиксирования наблюдаемого; Помочь сделать выводы, умозаключения; Представить совместно с детьми результаты исследования.

  • Слайд 6

    Период реализации: 1 день.

    Формы организации познавательно-исследовательскойдеятельности детей: Беседа; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение.

  • Слайд 7

    Этапы реализации программы: подготовительный

    Подбор педагогом необходимого наглядного материала по теме (книги, иллюстрации и т.п.), материала для экспериментирования (таз с водой, жир, вата, перья; простые и цветные карандаши, листы для фиксации наблюдений). Беседа по теме «Водоплавающие птицы». Постановка проблемного вопроса «Почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц?» Выдвижение гипотез:1. Перья птиц опущены вниз (гипотеза детей). 2. Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, поэтому капли скатываются с них (гипотеза педагога).

  • Слайд 8

    Этапы реализации программы: основной

    Опыт 1. Тарелка смазывается жиром (вазелином). Затем педагог брызгает на нее водой, и дети наблюдают за происходящим, комментируя увиденное. Беседа о водоплавающих птицах: перечислить, определить перья по названию птиц (утиное, гусиное и т.д.). Опыт 2. Педагог предлагает детям рассмотреть предметы на столе, выбрать из них те, которые похожи на перья (вата). Скатать шарик из ваты, бросить в воду и наблюдать (он утонет). Дети комментируют происшедшее. Педагог предлагает смазать ватный шарик жиром (вазелином) и опустить в воду. Дети наблюдают и комментируют увиденное. Опыт 3. Детям предлагается самостоятельно провести опыт с гусиным пером и куриным пером, основываясь на опыте 2. При необходимости педагог помогает в проведении эксперимента.

  • Слайд 9

    Этапы реализации программы: заключительный

    Подведение итогов исследования. Вывод: Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, и поэтому вода с них скатывается. Создание схем-зарисовок проведенных опытов.

  • Слайд 10

    Создание предметно-пространственной среды

    Пополнение Центра экспериментальной деятельности: схемами-зарисовками проведенных опытов, перьями разных птиц (куриные, гусиные, утиные и т.д.)

  • Слайд 11

    Литература

    Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет. Л.М.Граб.-Волгоград: Учитель, 2012г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке