Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад КВ №6 «Незабудка» г. Пущино Московской области Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель группы №4 Новицкая Л.М. Пущино 2014
-
Актуальность
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности. 2
-
Цель: Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания. Задачи проекта: - Изучение и анализ научной и методической литературы по экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду; - Создание педагогических, оптимальных условий в группе для экспериментально-исследовательской деятельности; - Разработать технологию экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста; - Определить эффективные формы взаимодействия детей с педагогами, родителями и социумом; - Анализ, результативность и перспективы работы по экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. 3
-
Этапы проекта
IIII Содержательный (3 недели). Внедрение в практическую деятельность знаний, полученных в НОД, беседах, экскурсиях, играх и т.д. Организационный (1 неделя). Изучение научно-методической литературы, создание педагогических условий, предметно-пространственной развивающей среды. Заключительный (1 неделя) анализ достижения целей и полученных результатов; определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. 4
-
Модель взаимодействия участников проекта
Ребёнок Экологический музей медперсонал родители методист психолог воспитатели 5
-
I этап – организационно-подготовительный
Модель интеграции образовательных областей Экспериментально-исследовательская деятельность Познавательное, речевое развитие (Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации) Социально – коммуникативное Развитие (Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками) Художественно – эстетическое Развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру) Физическое Развитие (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами) 6
-
Технология работы НОД
1 шаг- 2 Экскурсии, беседы, наблюдения Посещения экологического музея Проведение опытов в детском саду и дома Чтение художественной литературы Проведение итоговой НОД по экспериментальной деятельности Технология работы по теме проекта Введение сказочных героев в совместную деятельность 7
-
Работа с детьми 8
-
•Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности;•ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в экспериментальной деятельности;•ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;•Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры 9
-
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети учатся задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появляется потребность получить экспериментальным путем). Повышается воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Практическая значимость 10
-
1. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников[Текст] /Дыбина ,О.В. - М.,2005г.3.Зубкова, Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.[Текст]/Зубкова, Н.М.-2007г.4. Иванова, А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек».[Текст] / Иванова, А.И.-М. ,2004г.5. Иванова А.И. Программа экологического образования дошкольников «Живая экология». [Текст] / Иванова, А.И. - М., 2006г.6. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. [Текст] / Иванова, А.И. - М., 20047.Скоропулова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста потеме «Вода» . [Текст] /Иванова, А.И. М., 2008г.8.Тугумева, Г.Г., Чистякова, А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. [Текст] / Тугумева, Г.Г., Чистякова. СПБ.2011г.
Список литературы 11
-
Организация развивающей среды и экспериментально- исследовательской деятельности дошкольников способствует: 1. у детей - развитию познавательной и учебной деятельности, психических процессов, активизации мышлений, умственных умений анализа, синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, развитию речи, умению формулировать свои мысли;2. у педагогов – изучению и внедрению новых технологий, повышению профессионального мастерства;3. повышению статуса ДОО и качества воспитательно-образовательной работы, соответствию современным требованиям дошкольного образования.
Выводы 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.