Содержание
-
Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста Автор : Федорова Н.В.
-
В требованиях к результатам освоения ООП определены целевые ориентиры ДО: «Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт»
-
Актуальность: Дошкольное учреждение как первая ступень в образовании обязано создать условия для реализации познавательной активности дошкольников
-
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском решения творческой, познавательной задачи с заранее неизвестным решением.Исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками, в ней больше места для импровизации
-
Проблема: у детей недостаточно сформирован познавательный интерес: в наблюдении, во время чтения(прочитали о каком-то явлении или необычном факте, захотели узнать причину его возникновения или природу явления), в процессе труда, дети не умеют видеть проблему и ставить цель для ее решения.
-
Гипотеза: Если организовать , создать систему познавательно- исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях в совместной деятельности участников(воспитанники, педагог, родители), то это окажет позитивное влияние на развитие личностных качеств, определенных целевыми ориентирами ФГОС ДО
-
Цель исследовательской деятельности в детском саду : сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления
-
Задачи: 1.Повышение качества образовательного процесса по развитию познавательной активности и творческого потенциала воспитанников в условиях реализации ФГОС; 2.Повышение мотивации, раскрытие задатков творческих способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность; 3.Позитивная социализация; расширение рамок социального проекта путём вовлечения родителей в проектную деятельность.
-
Этапы исследовательской деятельности: - ориентировка - выделение предметной области осуществления исследования; -проблематизация- определение способов и средств проведения исследования; - планирование – формулировка последовательных задач исследования, определение последовательности действий; эмпирия – сбор эмпирического материала, проведение исследования, первичная систематизация полученных знаний: анализ – обобщение, сравнение, интерпретация данных; рефлексия – соотнесение собственных выводов с полученными выводами, с существующими ранее знаниями и данными.
-
Мероприятия, проведенные в рамках исследовательской деятельности: 1.Цикл познавательных занятий через организованную исследовательскую деятельность с использованием специального оборудования для проведения опытов и экспериментов с детьми.2.Внедрение нового содержания образования и воспитания через разработку и реализацию образовательных проектов педагогов, а также семей по познавательно-исследовательской деятельности с детьми.3.Проведение экологической акции "Батарейку принеси - ёжика спаси" (сбор использованных батареек).Проведение экологической акции "Добрые крышечки" (сбор использованных крышек).
-
Эффективным средством организации исследовательской деятельностиявляется создание центра «Юный исследователь» в группе. Задачи Центра детского исследования: • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); • формирование умений комплексно обследовать предмет.
-
Достигнутые результаты: Дети: сформированы познавательный интерес (умеют видеть проблему и ставят цель для её решения) , познавательная активность (задают поисковые вопросы), познавательные действия (используют полученный опыт, проектная деятельность, участие в конкурсах). Педагог: Повышение компетенции педагогов (организуют экспериментальную деятельность, внедряют новые технологии, представляют свой опыт на различных мероприятиях). Родители: Повышение заинтересованности и компетентности родителей(вовлечение в образовательный процесс, организация опытов в домашних условиях).
-
Вывод. Применение технологии исследовательской деятельности дает положительную динамику роста развития воспитанников, которое прослеживается при систематическом проведении мониторинга. Это способствует развитию у детей поисково-исследовательской активности. Дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, с помощью взрослого, а иногда и сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. У детей возросла познавательная активность и интерес к миру
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.