Содержание
-
Презентация к уроку «Путешествие по родному краю»
-
В Волгоградской области у матери - большой и полноводной реки Волга есть дочери – небольшие речки, одна из них наша Ахтуба. По берегам реки есть красивые природные уголки, там расположены зоны отдыха и строятся дачи. Река Ахтуба не только украшает ландшафт, но и служит поставщиком рыбы для стола селян. Любители – рыбаки едут за сотни километров, чтобы порыбачить на реке.
-
Вот и мы с вами совершим небольшую экспедицию по реке Ахтуба, с целью выяснения экологического состояния местности.
-
Наш маршрут: Волжский - Средняя Ахтуба – Заплавное - Ленинск.
-
От Волжского до Средней Ахтубы 10 км., автобус едет со средней скоростью 40км/ч, сколько времени едет автобус до Средней Ахтубы? (t=S/V; t=10 км/40км/ч=1/4 ч. =15мин.) За сколько времени это расстояние будет пройдено машиной «Москвич», средняя скорость которой 60км/ч.? (t=S/V; t=10 км/60км/ч=1/6 ч. =10мин.) А если бы мы пошли пешком со средней скоростью 4км/ч? (t=S/V; t=10 км/4км/ч=2, 5 ч.) А на велосипеде со средней скоростью 10км/ч? (t=S/V; t=10 км/10км/ч=1 ч.) Давайте поедем на велосипеде!
-
Физический диктант (задание № 1) Перед отправлением давайте вспомним наши знания по физике, которые нам пригодятся. Запишем в таблицу маршрутного листа (Приложение № 1) ответы на следующие вопросы: По какой формуле определяется пройденный путь? По какой формуле находят среднюю скорость? В каких единицах измеряется скорость? Скорость =108 км/ч, сколько это в м/с (30 м/с) Скорость =72 км/ч, сколько это в м/с (20 м/с)
-
Сойдем с велосипеда, пройдем к полянке, на которой растут ивушки, и вдохнём поглубже воздух, приподнимем плечи, сведём лопатки, расслабимся, повторим несколько раз, подышим свободно и опять в путь.
-
-
Из Средней Ахтубы наш путь лежит в село Заплавное, разделимся на группы, один отряд пешком, другой на велосипедах, третий на плоту.
-
Вот все отряды встретились. Что же мы видим вокруг себя? Два года назад на берегу реки Ахтуба, возле села Заплавное, произошла авария, баржа, проходящая по реке и везущая нефть, столкнулась с мостом. Нефть попала в реку, а оттуда в водопровод и жители г. Ленинска и с. Бахтияровка были лишены возможности пить воду из реки. Несколько дней пить эту воду было запрещено. Нефть из отверстия в барже вытекала 3 часа. Скорость воды в реке 6 км/ч. Расстояние от места аварии до Ленинска 15 км. Какова длинна нефтяной полосы, разлившейся за это время по воде?
-
В результате аварии произошла экологическая катастрофа. Нефть погубила жизнь на некоторой территории, проникла в организмы рыб, растений, животных, человека, губительно действуя на них. Давайте почистим наши лёгкие: вдох - резкий выдох через рот, повторим 5-6 раз.
-
Летом у нас из-за неосторожного обращения с огнём бывают пожары. Они уничтожают большие участки пойменного леса. Два дерева обеспечивают одному человеку в течение года необходимый кислород. Пожары в этом году уничтожили 50 га леса. На каждом гектаре (1га) росло 100 деревьев. Сколько человек лишилось своих генераторов кислорода?
-
Определите площадь поверхности воды покрытой нефтяной плёнкой, если объём вылившейся нефти 30 метров кубических, а толщина плёнки 1 см. Попадание в организм человека 0,01мл. нефти вызывает изменение в составе крови. Пригодна ли для пития, вода содержащая 0,007 мл. нефти в каждом литре, если человек потребляет не менее 2 л. воды в сутки?
-
Какой вы находите экологическую ситуацию в нашей местности?Ваши предложения!
Домашнее задание. Из отходов деревьев (дрова) изготовить кубик, определить его объём. Когда изучим тему плотность, узнаем плотность дерева, определим породу.
-
Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба парящего над полем Ясный месяц над речным покоем Ласточку, мелькающую в жите Берегите Землю! Берегите!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.