Содержание
-
Растениеводство в нашем крае
Урок окружающего мира, 4 класс УМК «Школа России»
Автор: Михайлова Элина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №36»
Г.Казани
-
Может ли человек обойтись без растений?
2
Гипотеза: растительный мир неразрывно связан с человеком, нельзя обойтись.
-
- Что такое растениеводство?
- На какие отрасли делится растениеводство?
- Какие отрасли развиты в нашем крае?3
Проблемные вопросы
-
В далёкой древности человек занимался охотой и собирательством.
Но однажды заметил: проросли рассыпанные зёрнышки,
4
-
можно было выращивать зёрна рядом с домом
5
-
Шли годы, развивался человек
- совершенствовалось земледелие
- разнообразней становились растения
6
-
Чтобы вырастить хороший урожай
надо знать, когда пахать землю
7
-
когда сажать, поливать
8
-
что необходимо для хорошего роста растений
9
-
когда убирать созревшие плоды
10
-
Растениеводство делится на отрасли
11
-
Полеводство- выращивание полевых культур
Главные полевые культуры – зерновые: пшеница рожь
12
-
овёс гречиха
18.02.2017
13
-
ячмень просо
14
-
Полевые культуры подсолнечник лён
15
-
Овощеводство- выращивание овощных культур
Выращивают в поле, в огородах, в теплицах.
- капуста
- кабачки
- огурцы
16
-
- морковь
- свёкла
- лук
- тыква
17
-
Плодоводство – выращивание плодовых культур
18
-
Цветоводство – выращивание цветочных культур
Выращивают в открытом грунте, в теплицах, в комнатах.
19
-
Отрасли растениеводства в нашем крае
В Татарстане развиты отрасли: полеводство, овощеводство.
Выращивают полевые культуры, овощи
-
Нельзя обойтись
Пшеница, рожь- получают муку, пекут хлеб.
21
-
Овощи
22
Витамины, полезные для здоровья вещества, фитонциды.
-
23
- гречиха
- КРУПЫ
- ячмень (перловая крупа)
- просо (пшено)
-
Подсолнечник
подсолнечное масло семечки
24
-
Лён
льняное масло волокно
25
-
Фрукты, ягоды
витамины
26
-
Цветы
- нектар
- кислород
- радость
27
-
Знания о жизни растений необходимы человеку
- для успешного выращивания культурных растений;
- для сохранения и умножения растительного многообразия в природе.
28
-
тест
1 Укажите лишнее слово в каждой строчке:
- овес, просо, груша, ячмень;
- огурец, кабачок, чеснок, вишня;
- груша, абрикос, гречиха, смородина;
- капуста, лилия, ирис, флоксы.
2 Как называются растения, которые человек выращивает специально?
Домашние, дикорастущие, культурные, уличные.
29
-
Ответы
1.
- груша
- вишня
- гречиха
- капуста
2.
- культурные
30
-
Молодцы!
31
-
Список использованной литературы
- Плешаков, А. А. Мир вокруг нас : учебник для 4 класса : в 2 ч. /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2008.
- Плешаков А. А.Рабочая тетрадь № 1, к учебнику для 4 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2009 г.
- Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007г.
- Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.