Содержание
-
Развитие гражданской позиции у дошкольников средствами социализации в среднем возрасте.
Выполнила: Воспитатель группы № 9 Рубанова М.Д
-
«Любовь к родному краю, родной речи, начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.
-
Любовь к родному городу, гордость за свой родной край имеет огромное значение для развитияличности ребенка. Без любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, развивать у дошкольников чувство собственного достоинства. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
-
Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающее направление в образовании.
-
Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача педагогической науки которая должна решаться с самого раннего детства. Дошкольник еще многого не знает, не умеет, его социально-нравственный опыт недостаточен, но у него есть такие характеристики, которые убеждают, что можно и нужно заниматься гражданским воспитанием уже в этом возрастном периоде. Детей дошкольного возраста отличает жажда узнавать окружающий мир, получать новые впечатления, отсюда - возникновение интереса к общественной жизни, отношениям в ней. По мнению психологов, эмоции, чувства способствуют переходу внешнего воздействия в личностный смысл.
-
Именно эмоции позволяют детям испытывать восхищение природой («Наша природа такая красивая!», народными героями («Нигде нет такого героя, как Илья Муромец - большой, сильный, смелый, защитник нашей земли»). Нельзя не вспомнить русского философа И. А. Ильина, который настойчиво повторял, что уже в пять-шесть лет ребенок должен знать своих национальных героев, влюбляться в них. И этому будут способствовать не только знания, но и эмоции. В этот период развиваются важнейшие качества личности, в первую очередь нравственные: честность, доброжелательность и другие, усваиваются нравственные формы поведения, формируются мотивы поведения.
-
Одним из путей развития гражданской позиции у дошкольников является знакомство с родным городом, селом. В целях активизации гражданской позиции у детей в группе создается и постоянно пополняется мини-уголок краеведения, где могут собираться подлинные предметы наших предков. Здесь дети впервые знакомятся с народными игрушками, национальными костюмами, украшениями, предметами труда и быта. Подбирается художественная литература, методические пособия, где рассказывается о нашем крае, о стране, художниках, знаменитых людях, об искусстве. Уголок могут украшать куклы в национальных костюмах.
-
В целях развития у дошкольников простейших представлений о малой Родине, о городе, гражданами которого являются их родители, а потом и в будущем они станут сами. Проводятся занятия: «Москва- столица России», «Мой край родной». Необходимо детям читать стихи о Родине, играть в народные подвижные игры, рассказывать о достопримечательностях и просто красивых уголках родного края, села. Рисование на тему «Улица, на которой я живу»,беседы на тему: «Где работают ваши родители?», «Люди каких профессий живут в нашем городе?». Все это вызывает у детей неподдельный интерес к жизни родного народа и пополняет их знания, способствует тому, чтобы каждый ребенок проникся славой своей малой родины, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям, личную причастность к жизни города, своего села.
-
Воспитанию гражданско-патриотических чувств у дошкольников способствовует знакомство с государственными символами страны, проявлению уважительного отношения к гербу, флагу, гимну. Каждый город, малая родина, хранит память о своих великих гражданах, об участниках и героях войны, рассказывая об этом, мы воспитываем в детях гордость за свой народ. Важно, чтобы дети гордились ими, праздновали их успехи.
-
В свободной деятельности, во время игр со строительным материалом, ребята сами могут строить дома, в которых они живут, улицы, спортивные здания, свой любимый детский сад. Рассматривая фотоальбом «Моя семья», дети с интересом рассказывают о своих родителях, о дедушках и бабушках, о семейных традициях и историях, об их профессиях. Таким образом, у детей проявляется уважение к труду, воспитывается гуманное отношение к своим близким, позитивное отношение к пожилым людям, уточняются представления о занятиях близких людей.
-
Формирование у детей чувства любви к родному краю проходит через приобщение к родной природе. Дети должны знать о том, что здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу. Любовь к Родине появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания.
-
Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, развлечения. Ведь музыка обладает особой силой воздействия на чувства, а эмоциональный настрой возбуждает у детей интерес к национальной культуре. Когда дети исполняют народные танцы, песни, рассказывают стихи – это создает атмосферу теплоты, способствует развитию дружеских отношений.
-
Для того, чтобы подготовить ребенка к жизни, научить быть успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого детства полюбить свою Родину, свой край, и тогда они сделают его в будущем еще богаче, сильнее и красивее.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.