Содержание
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности при составлении коллекций из семян, камней, листьев с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель младшей группы №2 ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга Л.А. Батуро
-
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты детского поведения.
-
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек усваивает изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, исследует, наблюдает, рассуждает, анализирует, сравнивает…, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность. Китайская пословица : «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
-
В процессе взаимодействия с предметами происходит развитие всех видов восприятия, мелкой моторики пальцев рук, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования взрослый создает проблемные ситуации, которые способствуют активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, развитию памяти, воображения, а через объяснения и умозаключения у детей пополняется словарный запас.
-
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Дети с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки.
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников обеспечивается за счет таких форм работы, как: · экспериментирование; · исследование; · коллекционирование; · проектирование.
-
Коллекционирование - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству . Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
-
Увлекательное занятие коллекционированием способно помочь решить множество педагогических задач : помогает расширять детский кругозор; развивает избирательность интересов; способствует росту познавательной активности, исследовательских качеств детей; расширяет знания о сенсорных особенностях предметов, их свойствах и качествах; помогает формировать эстетическое восприятие; развивает способность оформления и сбора предметов; помогает детям развивать усидчивость и аккуратность, формирует их навыки работы с материалом.
-
Коллекции используются для работы с дошкольниками как: раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, обследований; счетный материал при развитии математических навыков; объекты для изучения формы, величины, массы и т.д; предметы-заместители в процессе игр; природный материал при изготовлении поделок; для формирования выставок, мини-музеев в детском саду; материал на занятиях по развитию речи; при осуществлении индивидуальной деятельности с каждым воспитанником.
-
Коллекционирование камней Рассматривание камнейчерез лупу (трещинки, вкрапления и т.д.). Определение самого большого, самого маленького, самого гладкого и т.д. Определение, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Полученные знания дети закрепляют в играх с камнями в помещении и на прогулке: выкладывание узоров из камней; зарывание в песок и поиск самых больших, маленьких, гладких; просеивание песка в поисках камней и их сортировка. Дидактические игры: «Легкий-тяжелый», «Какой формы камень?», «Построй дорожку», «Продолжи ряд», «Найди свой камешек».
-
Коллекционирование семян Рассматривание семян, изучение сенсорных качеств (размер, форма, цвет). Определение к какому растению относятся семена. Дидактические игры: «Детки с ветки», «Выложи цепочку», «Подбери картинку», «Вершки-корешки», «Во саду ли в огороде».
-
Коллекционирование листьев. Сбор листьев на территории детского сада. Изучение листьев. Определение их принадлежности к определенному дереву. Создание гербария из засушенных листьев. Дидактические игры: «Найди пару», «С какого дерева листок», «Продолжи ряд».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.