Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Приморского района Санкт-Петербурга Автор разработчик: Комкова Татьяна Александровна Проект: «Куколки из сундука»
-
-
-
Практическая значимость проекта. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Практическая значимость проекта, заключается прежде всего в воспитании любви к народной культуре и выработки потребности бережного отношения к культуре своего народа.
-
Современное общество насыщенно яркими, интересными, и даже, на мой взгляд, ненужными, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушками. Время летит, люди меняются, дети становятся другими, но природа детства остаётся прежней. Игрушка является носителем народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла. Именно кукле приписывают главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь. Актуальность проекта
-
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостныйобразовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурныхценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества. Новизна проекта заключается в формировании духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста на примере народной текстильной куклы. Новизна проекта
-
Ожидаемые результаты Формирование знаний об истории русской народной тряпичной куклы, материалах, инструментах, необходимых для изготовления разнообразных кукол; развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям; совершенствование исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
-
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фото иллюстраций о куклах, чтение стихов и сказок о куклах. 2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту, цикла бесед «Народная игрушка». 3. Привлечение родителей к реализации проекта.
-
Этапы реализации проекта Основной этап: 1.Проведение цикла занятий. 2. Посещение Петербургского музея кукол, библиотеки, просмотр мастер-классов по изготовлению кукол и игрушек. 3. Создание кукол собственными руками. 4. Консультации с родителями. 5. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
-
Заключительный этап: Презентация проекта «Куколки из сундука» на встрече с родителями. Выставка детского творчества «Русские народные куклы» Создание мини-музея «Куколки из сундука» Проект построен на основе главных методических принципов: с учетом возрастных особенностей детей, доступности, постепенности усложнения вводимого материала.
-
Работа с детьми Коммуникативная деятельность Беседы: Беседы о народной игрушке, истории возникновения: «Жизнь и быт предков», «Многообразие кукол». Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с куклами – «Путешествие в прошлое куклы» Беседа с детьми «Знакомство с видами кукол» (игровые, обрядовые, обереговые). Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение художественной литера-туры: чтение и заучивание стихотворений, потешек о кукле Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка» (кукла-пеленашка, «Матушкина куколка», «Крупеничка», «Снегурочка», «Куколка в траве», «Кукла». Составление описательных рассказов на тему:«Матрешка – народная игрушка». Дидактические игры: «Третий лишний», «Одень бумажную куклу», «Что из чего», «Узнай элемент узора».
-
Познавательно – исследовательская деятельность 1.Просмотр мастер-классов по изготовлению кукол и игрушек. 2.Просмотр презентации «Куклы русского народа» 3. Просмотр видеофильмов: Кукла-кувадкасвоими руками, Кукла Крупеничка, Кукла Кубышка-Травница, Кукла Подорожница, Кукла Неразлучники, Кукла Счастье. Как сделать куклу мотанку.
-
Экспериментирование (с пластилином) Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками
-
Продуктивная деятельность: 1.«Кукла–пеленашка (кукла из ткани) 2.«Чучело» (поделка из бумаги и ниток) 3.Роспись матрешек (рисование) 4.«Дымковский конь» (лепка) 5. «Платок» 6.Работа в раскрасках «Водоноска» (по мотивам дымковской росписи)
-
«Путешествие в мир русских народных кукол»
-
Изготовление платочков из картона и ниток и кукол из бумажной ленты и ниток, куклы-пеленашки
-
НеразлучникиПеленашка
-
ООД оригами и роспись «Лошадки» (из бумаги по мотивам дымковской игрушки)
-
Игровая деятельность 1. Русские народные подвижные игры: «Карусель», «Ярмарка», «Жмурки Ваня и Маня», «Гуси-лебеди», «Ай ду-ду-ду». 2. Пальчиковая гимнастика: «Наперсток», «Не плачь, куколка моя», «Катины куклы».
-
-
Двигательная деятельность Пальчиковые игры: «Мастера», Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки» Хороводные игры: «У бабушки Меланьи», «Платок», «Приехала купаленка…» и другие. Конструирование: «Домик для куклы» Театрализованная деятельность с использованием кукол собственного изготовления «Крошечка Хаврошечка»
-
Работа с родителями 1. Консультация «Что такое русская - народная игрушка» 2.Буклет «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре» 3. Мастер-класс «Кукла-закрутка своими руками».
-
Этапы реализации проекта 3 этап - заключительный Выставка детского творчества «Русские народные куклы»
-
Оформление мини – музея «Куколки из сундука»
-
В ходе реализации данного проекта планируются следующие результаты: -приобщить детей к истории русского народа, его обычаям и традициям; -повысить интерес к народной кукле; -развить познавательную активность в изучении истории русского народа; -развить творческое воображение, стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей; - развитие мелкой моторики рук; - расширить и активизировать словарный запас: «народная», «фартук», «кайма», «рукодельница», «безликая», «оберег», «лоскут», «тряпичная» и др. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о культуре и традициях русского народа, об истории русской народной тряпичной куклы, будут знать различные виды кукол, проявлять интерес к истории своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта будут выполнены
-
Спасибо за внимание Литература. 1. Агаева И.В. "Кукла закрутка"//«Народное творчество».–2004.№3.–2830 с. 2. Берстенева Е. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками.– Белый город.– 2010.–112 с.3. 3.Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла .– Культура и традиции.– 2007.– 120 с. 4. Котова И.Н., Котова А.С. «Русские обряды и традиции. 5. Народная кукла». – СПб.: Паритет, 2008. – 240 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.