Содержание
-
ПРОЕКТ «НАРОДНАЯИГРУШКА» детей старшего дошкольного возраста МБДОУ Выездновский детский сад №1 Подготовила: Алексеева Н.С.
-
-
-
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.
-
В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей на основе традиций и культуры русского народа. Именно через народные традиции, народную культуру каждое новое поколение усваивает опыт старших, образ морали и эстетические предпочтения, формы и модели поведения. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Актуальность проекта
-
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостныйобразовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурныхценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества. Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования целостного восприятия мира и духовно- нравственного воспитания детей дошкольноговозраста. Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке и слабо развит познавательный интерес к ней, к её истории, а в наших магазинах очень сложно найти именно народную игрушку. Актуальность проекта
-
Ожидаемые результаты Удетей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (Дымковской), деревянной (матрешки) и тряпичнойкуклы. Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству. Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность. Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками созданными на основе народных промыслов.
-
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный разработка конспектов бесед и организованной образовательной деятельности с детьми, подготовка иллюстративного и дидактического материала, составление познавательных презентаций о народной игрушке, разработка демонстрационно-информационного материала для родителей, разработка календарного плана по реализации проекта.
-
Этапы реализации проекта 2 этап - основной организация и проведение работы по реализации задач проекта.
-
Работа с детьми Коммуникативная деятельность Беседы: «Что ты знаешь о русских народных игрушках?» «Игрушки не простые – глиняные расписные» «Матрешка – народная игрушка» «Бабушкины куклы» Восприятие художественной литературы и фольклора: Заучивание стихотворения В. Феофанова «Чем знаменито Дымково!» Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Чтение и обсуждение произведения И. Рюминой «Куклы наших бабушек» Заучивание потешек и стихотворений о матрешках Отгадывание загадок Составление описательных рассказов на тему: «Матрешка – народная игрушка». Речевые игры: «Что из чего – какое?», «Объясни словечко»
-
Познавательно – исследовательская деятельность Просмотр презентаций: «Путешествие в страну глиняных игрушек» «История создания Матрешки» «Куклы из бабушкиного сундука»
-
ООД «Путешествие в музей матрешки»
-
Экспериментирование (с глиной) Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, народных игрушек, иллюстрированных книг с рассказами и сказками
-
Продуктивная деятельность: «Дымковский индюк» (пластилинография) «Дымковская барыня» (поделка из бумаги) Роспись матрешек (рисование) «Дымковский конь» (лепка) Работа в раскрасках «Водоноска» (по мотивам дымковской росписи)
-
-
ООД лепка и роспись игрушки «Барашек» (из скульптурного пластилина по мотивам дымковской игрушки)
-
Игровая деятельность Дидактические игры: «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что бывает из дерева, глины, ткани», «Что лишнее?», «Угадай на ощупь» Игры с матрешками и самодельными куклами из ткани Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в мастерскую»
-
-
Двигательная деятельность Пальчиковые игры: «Мастера», Физкультминутки и динамические паузы: «Матрешки танцуют», «Дружные матрешки» Народные подвижные игры «Как у наших у ворот», «Ручеек», хороводная музыкальная игра «Гори, гори ясно!» и другие.
-
Работа с родителями Консультация «Загадка дымковской игрушки» Консультация «Роль народной игрушки в духовно – нравственном воспитании дошкольников» Буклет «Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре» Мастер – класс с родителями «Кукла колокольчик»
-
Этапы реализации проекта 3 этап - заключительный Выставка детского творчества «Народные игрушки»
-
Оформлен мини – музей «Народная игрушка»
-
Входе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: У детей сформированы представления и интерес к народной игрушке; научились мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи; установились партнёрские взаимоотношения между детьми, родителямии воспитателями благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта; создана развивающая предметно-пространственная среда – мини-музей «Народная игрушка».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.