Содержание
-
Как человек космос покорял
«Проектная деятельность в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с космосом» Автор: Веркина Любовь Алексеевна, воспитатель ГКДОУ «Здравушка», г.Калуга 2015 г.
-
С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё что их окружает, кажется им таким родным и интересным С детства их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды. В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора , дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. Актуальность проекта.
-
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, планетах, звёздах
-
Образовательные: - Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет. - Дать представления о звёздах и созвездиях. Задачи проекта Развивающие: - Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; - Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников; - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: - Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность; - Вызвать радость от открытий, полученных из экспериментов; Воспитывать умение работать в коллективе.
-
Образовательные: - Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет. - Дать представления о звёздах и созвездиях. Задачи проекта Развивающие: - Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; - Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников; - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: - Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность; - Вызвать радость от открытий, полученных из экспериментов; Воспитывать умение работать в коллективе.
-
Этапы проекта I этап. Подготовительный (Организационный) Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта; Создание развивающей среды в группе; Провести анкетирование детей с помощью опросника; Составить перспективный план мероприятий; Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности. II этап. Внедренческий: Реализация запланированной работы; Привлечение родителей к предстоящей творческой работе III этап. Обобщающий: Проведение викторины «Что мы знаем о Космосе?»; Выставка «Космос»; Физкультурное развлечение; Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогическом совете.
-
«Познавательное развитие» Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций; Экскурсия в музей Космонавтики; Проведение опытов, экспериментов: «Звёзды светят постоянно» «Эксперимент с глобусом и лампой» «Почему все падает на Землю?» НОД «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Сколько звёзд на небе?» Познавательные беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля-какая она?», «Первооткрыватели космоса», «Земля – планета, на которой мы живём»
-
Наблюдение за звёздным небом Наблюдение за Луной Наблюдение «Путь Солнца по небосводу» Наблюдение за частями суток «смена, длительность» Что необходимо для жизни на Земле (свет, тепло, вода, воздух, притяжение Земли) Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Космодром», «Космические корабли», «Инопланетяне»
-
«Речевое развитие» Составление творческих рассказов Обучение ролевому диалогу с диспетчером Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок Чтение художественной литературы: - Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» - Сказки народов Севера «Небесный олень» - Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
-
«Социально- коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи новой планеты» «Поликлиника» «Космодром» Дидактические игры: «Найди ошибку» «Собери космический корабль» «Звёзды на небе» «Сложи по порядку» «Чего не стало» «Когда это бывает» «Какое время года» «Хорошо – плохо» «Найди лишнее»
-
«Художественно- эстетическое развитие» Коллективная работа «Создание Вселенной» Рисование и аппликация «Звёздная фантазия» «Среди планет» «Созвездия» (по замыслу детей) «Нарисуй свои небесные фигуры» Оригами «Космонавт» Музыка «Марш юных космонавтов» «Ракеты» муз. Ю.Чичкова слова Я.Серпина Ритмическая игра «Молоточки» Коммуникативная игра «Звёзды» муз.М.Картушиной «Созвездия» (по замыслу детей) «Нарисуй свои небесные фигуры» Оригами «Космонавт»
-
«Физическое развитие» Подвижные игры «Планеты, стройся!» «Космонавты» «Земля, Огонь, Вода! Воздух» «Звездочёт» Игры-эстафеты» «Полёт на Луну» «Готовим ракету к полёту» Пальчиковая игра «Напёрсток» «Молоточки» Упражнение на развитие слухового внимания «Приземление» Комплекс двигательных упражнений - «Будем космонавтами»
-
Работа с родителями Папка-передвижка «Играйте вместе с ребёнком» Рассказать детям, под каким знаком зодиака родились они и их близкие Советы родителям
-
Продукт проекта « Физкультурное развлечение
-
Ожидаемые результаты Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах; Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности; Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; Развитие интереса к проведению экспериментов и желания принимать участие в них.
-
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.