Содержание
-
Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок» МБОУ «Пустошкинский центр образования» Проект для детей второй младшей группы «Космос» Авторы: Синицына В.В. Демидова В.Ю.
-
Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В связи с этим, для младших школьников мы разработали этот проект.
-
Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
-
Задачи проекта: Образовательные: дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму; активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
-
Развивающие задачи: -развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности; - развивать речь, активизировать словарный запас детей.
-
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям, работающих в данной сфере; прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
-
Участники проекта: -дети второй младшей группы; -педагоги.
-
Стратегия осуществления проекта: Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагогов, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Срок реализации:9 -13 апреля 2017 год
-
1.Постановка проблемы (Что мы знаем о космосе? Что хотим узнать). 2.Определение видов деятельности ( как это сделать). 3.Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта. 4.Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5.Обсуждение результатов проекта. План работы над проектом:
-
Этапы осуществления проекта: Организационный этап Реализация проекта Обобщающий этап
-
Организационный этап: 1.Составление перспективного плана работы. 2.Подбор методической и художественной литературы. 3.Подбор картин, дидактических игр. 4.Разработка бесед, физкультминуток.
-
Реализация проекта 1.Беседы 2.Чтение художественной литературы 3.Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация 4.Слушание песен по теме проекта 5.Пальчиковые игры 6.Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры
-
Познавательное развитие - НОД «Познание». Формирование целостной картины мира» на тему: «Мы космонавты» -рассматривание материала по теме «Космос»;-беседа «Какое бывает небо?»; - просмотр презентации «Космос»; -просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик».
-
Коммуникация: -рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта; -наблюдения; - беседы (Какое бывает небо); -отгадывание загадок по теме проекта
-
Чтение художественной литературы Стихотворения: «Астроном» Р. Алдонина; «Как заманчиво…» Ю. Синицын; «Порядок» Л. Татьяничева; Яков Аким: «Солнечная система», «Земля», «Свети нам, солнышко, свети… ; «Путешествие по Луне»ДжанниРодари; «ЮРИЙ ГАГАРИН» Татьяна Шапиро. Чтение произведения К.Чуковского «Краденое солнце»
-
Социализация 1.Беседы: «Какое бывает небо»; «Удивительный мир космоса»; «Путешествие в космос». 2.Дидактические игры: «Космос»; «Собери предметы из геометрических фигур»; «Устрани пробоину» 4.Организация выставки книг о космосе 3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос».
-
Здоровье: Пальчиковая гимнастика: «Солнышко светит», «Тучки». Дыхательная гимнастика «Ветерок». Физкультминутка «Ракета»
-
Физическая культура: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Бодрящая гимнастика: «Мы космонавты».
-
Аппликация «Космос». Лепка: изготовление ракет в технике пластилинография. Художественно-эстетическое творчество:
-
-
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки». Музыкальная деятельность
-
Работа с родителями Привлечение родителей к поиску произведений по теме проекта. Консультация «Знакомим ребенка с космосом». Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
-
Обобщающий этап Оформление приемной, выставка работ «Этот удивительный космос».
-
-
-
Результаты: Для воспитанников: - совершенствование уровня знаний детей о космосе; - активизация познавательной деятельности в жизни детей. Для родителей: - повышение уровня знаний по теме «Космос» родителей
-
Информационные ресурсы: 1. Интернет ресурсы. 2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа. 3.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». 4. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.