Презентация на тему "Родная Шемурша" для детей

Презентация: Родная Шемурша
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родная Шемурша" по окружающему миру, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.93 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для малышей 4-6 лет и их родителей. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Родная Шемурша
    Слайд 1

    Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада «Ромашка» Драгуновой Галины Ивановны Как ты хороша, родная Шемурша

  • Слайд 2

    О, Шемурша! Люблю твои поля, Когда под ярким солнцем лета Светла, роскошна, вся согрета, Блестит и нежится земля. Люблю бродить в бору росистом Весной, когда веселым свистом И влажным запахом полна Полей живая тишина…

  • Слайд 3

    «Край родной навек любимый!» Творческое название проекта:

  • Слайд 4

    Паспорт проекта

    Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. По длительности: долгосрочный Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, Работники музея, работники библиотеки.

  • Слайд 5

    Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в историко-культурном развитии страны. Аннотация

  • Слайд 6

    Актуальность

    В наше время, когда оказались утраченными многие истинные духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края. Необходимо, целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Расширить круг представлений о малой Родине, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

  • Слайд 7

    Проблемные вопросы

    Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

  • Слайд 8

    Гипотеза:

    если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

  • Слайд 9

    Дидактические задачи:

    Воспитывать у ребенка любовь и уважение к тому месту где он живет (село, деревня, улица, дом) Формировать бережное отношение к историко-архитектурным ценностям Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном Шемуршинском районе Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости задостижения Малой Родины. Методические задачи: Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать познавательную викторину. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты:

    Пробуждение интереса к истории и культуре родного края. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

  • Слайд 11

    Этапы и сроки проведения

    1. Организационно-подготовительный (1 месяц) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. 2. Аналитический(1 месяц). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. 3. Практический (6 месяцев). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города. 4.Заключительный (1 месяц) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

  • Слайд 12

    Тематическое планирование

  • Слайд 13

    Перспективный план

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа с родителями

    Анкетирование «Что я знаю о родном городе?» Интервьюирование. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины». День открытых дверей (посещение занятий) Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества. Консультации, информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников иэкскурсий по городу.

  • Слайд 16

    Результативность

    Дети: У детей появился интерес к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства. Пополнились знания о культуреи исторических событиях города, его значимости в истории России. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего района. Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа, принимать участие в праздниках города. Родители: Стали более активными, у них появилосьжелание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу. Повысиласьзаинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Разработаны методические рекомендации. Педагоги: Разработаны методические рекомендации для воспитателей. Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Презентация проекта на педсовете ДОУ. Появилось желание продолжить проектную деятельность.

  • Слайд 17

    Выводы:

    Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке