Содержание
-
Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада «Ромашка» Драгуновой Галины Ивановны Как ты хороша, родная Шемурша
-
О, Шемурша! Люблю твои поля, Когда под ярким солнцем лета Светла, роскошна, вся согрета, Блестит и нежится земля. Люблю бродить в бору росистом Весной, когда веселым свистом И влажным запахом полна Полей живая тишина…
-
«Край родной навек любимый!» Творческое название проекта:
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. По длительности: долгосрочный Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, Работники музея, работники библиотеки.
-
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в историко-культурном развитии страны. Аннотация
-
Актуальность
В наше время, когда оказались утраченными многие истинные духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края. Необходимо, целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Расширить круг представлений о малой Родине, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
-
Проблемные вопросы
Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
-
Гипотеза:
если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
-
Дидактические задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и уважение к тому месту где он живет (село, деревня, улица, дом) Формировать бережное отношение к историко-архитектурным ценностям Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном Шемуршинском районе Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости задостижения Малой Родины. Методические задачи: Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать познавательную викторину. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
-
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре родного края. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
-
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (1 месяц) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. 2. Аналитический(1 месяц). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. 3. Практический (6 месяцев). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города. 4.Заключительный (1 месяц) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
-
Тематическое планирование
-
Перспективный план
-
-
Работа с родителями
Анкетирование «Что я знаю о родном городе?» Интервьюирование. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины». День открытых дверей (посещение занятий) Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества. Консультации, информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников иэкскурсий по городу.
-
Результативность
Дети: У детей появился интерес к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства. Пополнились знания о культуреи исторических событиях города, его значимости в истории России. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего района. Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа, принимать участие в праздниках города. Родители: Стали более активными, у них появилосьжелание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу. Повысиласьзаинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Разработаны методические рекомендации. Педагоги: Разработаны методические рекомендации для воспитателей. Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Презентация проекта на педсовете ДОУ. Появилось желание продолжить проектную деятельность.
-
Выводы:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.