Содержание
-
Проект воспитателя МБДОУ детского сада №1 «Cказка» Красноярского района с.Красный Яр Кругловой Ларисы Александровны Воспитание любви к родному краю
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май 2011г.)
-
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Аннотация
-
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
-
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной. «Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности ». Задачи: Формирование эстетических разновидностей личности, Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения, Исторические факты становления и развития национальной культуры, её традиции и обычаи. Воспитание толерантности Развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника Через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры. Намечено четыре основных направления работы по данной теме: Познавательной; Речевой; Художественно- творческой; Музыкальной. Данная проблема, воспитание патриота, направлена на сохранение человеческого в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их наиболее устойчивыми, научить правилам общения и умению жить среди людей.
-
.
речевое Художественно- эстетическое Познаватель- ное Основные направления работы понравственно- патриотическому воспитанию. музыкальное
-
Проблемные вопросы
Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
-
Ценностный уровень:
Цель: Познакомить детей с родным краем, людьми работающими , живущими на селе Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей недостаточное знание детей о родном крае, традициях красноярцев Проблема: Отсутствие систематизированного материла для изучения родного края.
-
Творческий уровень:Задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов); Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие , доброту, сочувствие; Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам ,их традициям; Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе. Свойственное нашим предкам.
-
Дидактические задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном селе и его особенностях, раскрыть роль Красного Яра в истории России. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
-
1 этап- подготовительный
-
2 этап -основной
-
3 этап- заключительный
-
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
-
Богатства родного края
-
Свидетельство «Юного краеведа»
Выдано: Ф.И.О. ________________________________ Лучшему(ей) знатоку родного края Руководитель проекта: ____________ Круглова Л.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.