Содержание
-
Проект воспитателя МДОБУ детский сад № 2 с. Инзер Белорецкого района республики Башкортостан Исмагиловой Гузель Рамазановны 2014 год Презентация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем"
-
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
-
«Край родной навек любимый!» Творческое название проекта:
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)
-
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Аннотация
-
Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
-
Основной вопрос:
«С чего начинается Родина?»
-
Проблемные вопросы
Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?
-
Гипотеза:
если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
-
воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Цель:
-
Дидактические задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Расширить представления о родном селе и его особенностях, раскрыть роль села Инзер в истории России. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
-
Методические задачи:
Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
-
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего села, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
-
Этапы и сроки проведения
1.Организационно-подготовительный (сентябрь) Проведение диагностики.Анкетирование родителей и педагогов.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. 2.Аналитический(октябрь). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
-
3.Практический (ноябрь-апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях села (празднование Нового года, Масленицы,ярмарка, парад и т.д.) 4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
-
Тематическое планирование
-
-
Перспективный план
-
-
Работа с родителями
Анкетирование «Что я знаю о родном селе?» Интервьюирование. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины». День открытых дверей (посещение занятий) Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества. Консультации, информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников иэкскурсий по поселку.
-
Результативность
Дети: У детей появился интерес к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства. Пополнились знания о культуреи исторических событиях села, его значимости в истории России. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего села. Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт башкирского и русского народов, принимать участие в праздниках села.
-
Родители: Стали более активными, у них появилосьжелание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу. Повысиласьзаинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Разработаны методические рекомендации. Педагоги: Разработаны методические рекомендации для воспитателей. Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Обобщен опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Презентация проекта на педсовете ДОУ. Появилось желание продолжить проектную деятельность.
-
Диагностика
-
Выводы:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
-
Информационные ресурсы
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комарвой Т.С., Васильевой М.А. 2. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живем в России» 3. Хисамитдинова Ф.Х. «Родной Башкортостан» 4.Марченко Л.Ю. Методические пособия «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» 5. Агишева Р.Л. «Фольклор и литература Башкортостана» 6. Молечева А.В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам» 7.Беликов Б. Дорога железная, как ниточка тянется (125 лет ж/д) 8. Болдырев М. Тихонов Г. Птицы в наших садах. Синицы 9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Родная страна. 10. Волков В.М. Русская деревня. Труд, быт и нравы наших предков. 11. Никонова Е.А. Чудо – богатыри земли Русской. Учебное пособие. 12. http://www.solnet.ee/ - детский портал СОЛНЫШКО 13. http://forum.in-ku.com– сайт открытых форумов 14.http://www.numi.ru - методический центр 15. http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.