Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 36 «Аленький цветочек» г.Туапсе
ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Традиции чаепития у разных народов». Воспитатель: Лесовая Екатерина Сергеевна
-
У каждого народа существуют свои собственные традиции и обычаи, касающиеся самых разных сфер жизни — начиная от сбора урожая и свадьбы и заканчивая национальными особенностями кухни и использования тех или иных продуктов. Чай — один из самых популярных в мире напитков, тоже стал участником различных национальных традиций. Данная работа посвящена исследованию традиций английского, русского , узбекского, восточного чаепития.
-
Актуальность :
Каждое утро мы пьем чай. И вот однажды задумалась: а откуда чай попал в Россию? Как его раньше приготавливали? Как правильно заварить этот бодрящий напиток? Заинтересовавшись этим вопросом, я решила изучить данную тему. Там я узнала, что в России для приготовления чая использовался самовар, который является изобретением нашего народа, а в Японии существует целый ритуал чаепития. Каждому человеку необходимо знать традиции своего народа. Я считаю, что человек, не знающий своей культуры, не может ничего оставить своим потомкам. Практическая значимость работы состоит в том, что собранный материал может использоваться на занятиях, а также он может пригодиться всем людям, которые интересуются традициями России, а также любителям чая.
-
Цель: Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай и где этот напиток считают лучшим; воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей их культуре, знакомство с культурой чаепития, особенностями чайной церемонии в России, Японии, Англии, Узбекистане; совершенствование навыков общения между детьми, выстраивание отношений на основе взаимопонимания; воспитание культуры времяпрепровождения.
-
Задачи: - Закреплять знания о родной стране, понятия "традиция", воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине; -углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития; -развивать внимание и память, логическое мышление и воображение; -формировать навыки исследовательской деятельности; -воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры; -приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития. -знакомить с китайской народной музыкой, музыкой восточных стран. -продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта; учить образовывать существительные из двух слов;активизировать в речи слова- прилагательные.
-
Материальное оснащение: Глобус, предметы посуды из России и других стран ; угощения для чаепития; различные сорта чая; костюмы для детей или элементы костюма; картинки с изображением процесса чаепития; презентации "Чай на Востоке", "Чай в Англии", "Русское чаепитие" . Атрибуты для чаепития (самовар, чайные сервизы, чайники, несколько сортов чая для заварки и т. д.).
-
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский "Федорино горе", «Муха-Цокотуха», беседы о тульских пряниках и тульском самоваре, рассматривание соответствующих картинок, подготовка кастюмов, беседа о традициях чаепития( на Востоке, в Азии, в России , Англии и других странах мира),чтение стихотворений, пословиц, поговорок, песен, отгадывание загадок о чае ,подбор музыкального сопровождения, создание презентаций.
-
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный. По характеру содержания: ребенок, и традиции чаепития, исторические и культурные ценности разных народов . По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: -воспитанники подготовительной группы, -воспитатели, -родители, -музыкальный руководитель, По продолжительности: долгосрочный(сентябрь-май)
-
Аннотация проекта:
-Данный проект рассчитан для детей подготовительной группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к традициям чаепития, культуре и быту родной страны и людей разных стран. - Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к традициям и быту людей других стран , уважение к культуре и быту людей других стран. - Знакомит с историей возникновения чая и чайных традиций. - Чаепитие нашло свое отражение в различных видах искусств: литературе, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве.
-
Ожидаемый результат:
-Пробуждение интереса к истории и культуре чаепития у людей разных стран, любви к родной стране к традициям и обычаям. -Формирование чувства национального достоинства и уважения к чужим традициям. -Расширение кругозора детей через показ презентации происхождения чая, посуда для чаепития прослушивание музыки на разных языках( японском, узбекском, английском). -Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями и традициями нашей культуры и культурой разных стран.
-
Результативность:
Дети: -У детей появился интерес к изучению культуры чаепития родной страны и других стран. -Сформировался необходимый минимум знаний о происхождения и приготовления чая.. -Пополнились знания о культуреи традициях чаепития. -Расширились знания о традициях и культуре и национальных способах заваривания чая. -Возросло желание детей изучать историю, культуру и быт русского народа и народов разных стран принимать участие в сервировке стола к чаепитию.
-
Родители: -Стали более активными, у них появилосьжелание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. -Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу. -Повысиласьзаинтересованность к возрождению народной культуры своего народа и традициям других народов. -Разработаны методические рекомендации. Педагоги: -Разработаны методические рекомендации для воспитателей. -Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. -Обобщен опыт работы по теме: «Традиции чаепития у разных народов». -Презентация проекта на педсовете ДОУ. -Появилось желание продолжить проектную деятельность.
-
Вывод:
-Приобщая детей к историческим данным родной культуры и знакомя традициям родной страны и других стран, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет уважать культурные ценности других народов и станет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. - А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.