Содержание
-
Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность
Край, в котором мы живём Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш» Михеева Надежда Сергеевна
-
Паспорт проекта
Название проекта: «Край, в котором мы живём»; Руководитель проекта: Михеева Надежда Сергеевна; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители; Продолжительность проекта: долгосрочный .
-
Что мы Родиной зовём?Край, в котором мы живёмИ берёзки вдоль дороги, по которой мы идём.Что мы Родиной зовём?Это наш с тобою домИ душистый, золотистый хлеб за праздничным столом!Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ скворцов весёлых песни за распахнутым окном!
-
-
Цель проекта:
Развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.
-
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, посёлку, природе, к культурному наследию своего народа. 2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его. 3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости. 4.Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать. 5. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.
-
Предполагаемый результат
Привитие детям чувства любви к своему родному краю. Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности. Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю. Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине. Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем.
-
Наглядная информациямедиотека:
Презентация «Улицы посёлка»; Презентация «Наша малая родина –пос.Пионерский»; Презентация «Где работают родители, альбом о профессиях»; Презентация «Дом природы родного края»; Презентация «Люди прославившие пос. Пионерский»; Оформление стенда о родном крае – символика России.
-
Взаимодействие с родителями
Беседы и консультации; Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям посёлка; Тематические выставки; Мини – музей; Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое древо).
-
Презентация проекта:
Презентация проекта перед педагогическим коллективом. Создание медиотеки. Проведение праздничных мероприятий. Организация фотовыставки «Наш посёлок». Проведение открытых мероприятий
-
Этапы проекта1 этап: подготовительный
Выявление проблемы. Постановка целей и задач проекта Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-
2 этап: основнойПрактическая деятельность по решению проблемы:
Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его; Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование); Чтение детям художественной литературы уральских писателей.
-
3 этап: заключительный
Оформление патриотического уголка Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание» Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях. Папки передвижки. Выпуск газеты «Моя малая Родина» Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи»
-
План проектной деятельности с детьми
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Результативностьработы с детьми
Появился интерес у детей к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувства национального достоинства. Повысилось желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа. Пополнились знания о культуре, исторических событиях пос. Пионерский, сёл Сугат и Сосновка, их исторической значимости в истории России. Расширились знания о известных людях района его достопримечательностях, памятниках и традициях.
-
Динамика роста знаний
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Родители стали проявлять интерес к образовательному процессу. Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Появилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.
-
Выводы:
Педагог Н.Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации». Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребенка на много лет вперед.Хочу отметить, что те живые представления, которые дети получают на занятиях, экскурсиях, в беседах, становятся отправной точкой для более глубокого изучения истории. Все эти мероприятия дали положительные результаты, прежде всего дети стали иначе смотреть на родной город, видя как он красив и богат, узнали много о своих предках из рассказов прабабушек, обогатился словарный запас, пополнился новыми выражениями и оборотами речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.