Содержание
-
Урок для 3 класса Насекомые
-
. Не забывай следить за осанкой во время урока. Сиди так, чтобы тебе было удобно, но спина при этом должна оставаться прямой. Ноги стоят на полу. Руки на столе или на коленях.
-
Узнай насекомое…
-
-Все насекомые разные, но что у них общее? Назови части тела насекомого (голова, брюшко, крылья, лапки, усики)--Сколько лапок а насекомых? (6)
-
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать по теме насекомые. И сегодня мы будем более подробно говорить об одном из них. А о каком, ты узнаешь, отгадав загадку.
Сидит – молчит. Целый день в трудах, То на лугах, то в садах. И кто ей друг – Тот всегда с медком. А кто ей не люб – Спасайся бегом! (пчела)
-
Правильно. Сегодня мы будем говорить о пчеле. -Ты научишься узнавать ее по внешним признакам, узнаешь где и как живет пчела, о пользе пчел для человека , а также узнаешь о вредных насекомых.
Рассматривают пчелу в учебнике на стр.47 -Посмотрите на окраску пчелы. Какого она цвета? (коричневая с черными пятнышками и полосками, крылья – прозрачные) -Найди на схеме и покажи голову , крылья и ножки пчелы. Найди глаза и усики пчелы. -Посчитай, сколько у пчелы крыльев? Сколько ножек?
-
- Пчелы живут большими пчелиными семьями. Без своей семьи пчела выжить не сможет. Одна она погибнет
-
-Хоботком пчела достает из цветов сладкий сок – нектар. Пчелы начинают собирать нектар, как только появляются первые цветы. Из нектара пчелы делают мед. А ты пробовал мед? Какой он на вкус? (Можно дать попробовать мед)
-
- В течение всего лета они трудятся , накапливая запасы меда. А зимой пчелы спят. Питаются они медом. - У пчелы есть жало. Жало находится в нижней части брюшка пчелы. Она выпускает его, выделяя яд . Так она защищается от от врагов.
-
-О пчелах и пчелином меде человек узнал очень давно. Сначала люди находили в лесу деревья, в дуплах которых жили пчелы, и собирали мед. Потом люди научились сами разводить пчел и получать мед. Слайд.
-
-Для пчел готовят специальные домики – ульи. Видел ты когда-нибудь улей? Где? - В них помещают пчелиную семью. В улье есть небольшое отверстие, через которое пчелы могут вылетать и возвращаться обратно.
-
Летом часть меда люди забирают, обязательно оставляя мед и для питания пчел.- Несколько ульев, стоящих рядом называется пасека. - Человек, который ухаживает за пчелами, разводит их, называется пчеловод.
-
-А сейчас я предлагаю тебе прочитать о пользе меда. На стр. 48. -Пчелиный яд тоже имеет полезные свойства. Его применяют в медицине при изготовлении некоторых лекарств, мазей.
-
- Среди насекомых есть и такие, которые наносят вред человеку, растениям, животным.-Комары больно кусаются и пьют кровь. Они могут быть переносчиками болезней.- Некоторые насекомые откладывают яйца, из которых появляются гусеницы.
-
Гусеницы уничтожают корни, листья и цветы растений. Посмотри на рисунки на стр. 49. Подумай и ответь, какой вред растению наносят личинки майского жука? - Найди и покажи гусениц, уничтожающих цветы и листья растений. Видел ли ты сам гусениц на растениях? Где? - Вспомни, а кто помогает людям бороться с насекомыми вредителями? (птицы)
-
-
Физминутка. С утра проснуться пчелки, тянемся вверх. Потом причешут челки, изображаем - причёсываем чёлкуУмоются над лужицей изображаем - набираем воды в ладошки и умываемсяИ по лесу закружатся. Кружимся вокруг себя 1-2 разаКто пчелок уважает, пожимаем правой рукой левуюКто к ним не пристает, грозим указательным пальцем правой рукиТого они не жалят, грозим пальцем левой руки Тому приносят мед. изображаем - протягивает руки вперёд ладонями вверх
-
- А сейчас я тебе предлагаю выполнить задание.Нужно прочитать текст на карточке, вставляя вместо точек пропущенные слова.
Пчела – это…….. У пчелы есть …., ……, …….,…..,….., У пчелы …..ножек. Защищается пчела с помощью ….. Пчела собирает с цветов …. . Пчелы делают из нектара … . Домики, где живут пчелы, называются …. . Пчелы живут большими ….. Несколько ульев, стоящих рядом, называются …..
-
-А сейчас посмотри на экран . Здесь предложения с двумя вариантами ответов. Ты выбери правильный ответ и поставь рядом с ним звездочку.
Мед полезен для человека. Мед вреден для человека. В пчелином яде нет пользы. Некоторые лекарства содержат пчелиный яд. Мед используют только для лечения простудных заболеваний. Мед используют для лечения простуды и при изготовлении кондитерских изделий.
-
Комары, гусеницы, майские жуки – вредные для человека насекомые Да. Нет. Птицы помогают бороться человеку с вредными насекомыми. Да. Нет.
-
Итог. -Итак, о ком мы говорили сегодня на уроке? ( о пчелах и вредных насекомых) -Какую пользу человеку приносит пчела? (дает мед, яд) -Как человек использует мед? (при лечении, изготавливают пряники, торты, конфеты) -Где применяют пчелиный яд? ( в медицине, при изготовлении некоторых лекарств) - Кто помогает людям бороться с вредными насекомыми? (птицы) -А как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы птиц в наших лесах и садах стало больше? ( не разорять гнезда, строить домики-скворечники, подкармливать зимой). Прочитай на стр.49 Для любознательных
-
Давай посчитаем, сколько ты набрал жетонов за урок. Оценка. Домашнее задание. Прочитать параграф , ответить на вопросы.
-
Рефлексия. -Тебе было интересно на уроке? Были задания трудные для тебя? Узнал ли ты что то новое для себя? Пригодятся ли тебе эти знания в жизни?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.