Содержание
-
Викторина для детей старшей группы «Природа вокруг нас». Автор Свинцова Е.А.
-
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;закрепить умение работать в команде.Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логическимыслить, правильно формируя выводы.Речевые: развивать связную речь и активный словарь. Участники мероприятия: - дети старшей группы — 2 команды по 6 человек; - жюри – старший воспитатель, заведующий МБДОУ; - родители – зрители; Материалы и оборудование: 1)раздаточный: эмблемы команд «Зайчики», «Пчелки»; фишки «листики» — для команды «Зайчики», «цветочки» — для команды «Пчелки»; картинки животных, модели животных, задания для каждой команды 2) демонстрационный: презентация; детские работы для оформления музыкального зала; 2 фланелеграфа; музыка для этюда и сказки. ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; музыкальный центр.
-
Ход викторины Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине. Ведущий: - Встречаем наших участников: команда «Зайчики», команда «Белочки». Участники заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики напротив друг друга. Ведущий: Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Ведущий: — Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Природа вокруг нас». Ведущий: — Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. Ведущий: — Сейчас капитаны представят участников своей команды. (капитаны представляют команды возле стульчиков). – Меня зовут Анна. Я капитан команды. Наша команда: «Пчелки» Наш девиз: Пчелки - дружная семья Так зовемся мы не зря, И в игре, и в работе Мы жужжим на доброй ноте! 2) – Меня зовут Арина. Я капитан команды. Наша команда: «Зайчики». Наш девиз: У зайчат девиз красивый В дружбе будет наша сила Зайцы дружбой дорожат И от страха не дрожат!
-
1 конкурс «Разминка для ума» Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, на которые нужно быстро отвечать. Сначала я задам вопрос одной команде, потом другой. Поочерёдно задаю командам вопросы: Вопросы для команды «Пчелки»:• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?(перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)• Сколько ног у паука? (восемь)• Какая птица лечит деревья? (дятел)• У какого дерева белый ствол? (у березы)• Назовите детенышей курицы (цыплята) Вопросы для команды «Зайчики»:• На каком дереве растут желуди? (на дубе)• Как назвать детеныша коровы? (теленок)• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)• Сколько ног у жука? (шесть)• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)• Когда земляника поспевает? (летом)
-
2 конкурс «Назови одним словом» Вопросы для команды «Пчелки» Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери. Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. Вопросы для команды «Зайчики»Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … ягода. Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
-
3 конкурс «Найди лишний»
-
-
-
-
-
-
4 конкурс «Хищники и травоядные» Приглашаются капитаны команд для выбора моделей – изображения кости и травы. Затем капитаны возвращаются к командам. И за столом они выполняют задание. Каждой команде раздаётся 2 комплекта диких животных: хищники и травоядные. Нужно выбрать картинки соответственно модели. Первой дает свой ответ команде «Зайчики». Затем «Пчелки».
-
5 конкурс «Расскажи о животном по моделям» Капитаны команды выходят к ведущему и выбирают карточку с животным. Возвращаются к своей команде и каждый член команды выбирает модель, с помощью которой рассказывает о животном. Первыми рассказывает команда «Пчелки», затем «Зайчики» - модели ставят на наборное полотно под животным.
-
конкурс проблемные ситуации «Правила поведения на природе».
-
-
-
-
7 конкурс «Собери картинку»
-
8 конкурс «Угадай время года» Для команды «Зайчики»а) Завтра утром в лес пойдём и грибочки соберём. (Осень) б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (Зима) Для команды «Пчелки»в) И светла, и широка наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться. (Лето) г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы. (Весна) Жюри подводит итоги конкурса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.