Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Коппинского района г. Санкт- Петербурга. Презентация проекта «Вода и лёд»Подготовила воспитатель ст.гр. Трунова.Л.В.
pptcloud.ru
-
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А.Тимирязев
-
pptcloud.ru Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н.Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.
-
Тип проекта:краткосрочный, групповой. Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи: закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед); развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой и льдом: прозрачность, имеют ли форму вода и лед, почему лед не тонет; развивать навыки проведения опытов; воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
-
Этапы реализации: 1.Подготовительный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Проведение бесед на тему :«Лед –вода», «Застывшая вода», «Безопасность на льду». Чтение художественной литературы: А. Садовский «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег»,«Сухой лед», Т.А.Шорыгина «Приключения Кап и Ли». Отгадывание загадок о воде, инее, льде, снеге ; чтение стихов, пословиц и поговорок о воде и ее состояниях. Наблюдение в природе за осадками, зимними явлениями.
-
2. Основной- проведение экспериментов Круговорот воды в природе Определение состояния воды в природе Цель: выявить, в каких состояниях вода встречается в природе; провести опыт по сравнению свойств воды и льда.
-
В природе постоянно протекает круговорот воды, таким образом вода на нашей планете встречается в трех состояниях: вода – пар, вода – жидкость, вода – лед.
-
Игра: «Путешествие капелек»
-
Эксперимент на прозрачность Вывод: вода и лед прозрачные
-
«Зависимость состояния воды от температуры» Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед и обратно в воду зависит от температуры.
-
Имеет ли форму вода и лёд?
Вывод: вода не имеет формы лед не меняет своей формы, куда бы его ни положили.
-
Самый большой ледник в мире- ледник Ламберта в Антарктике.
-
Айсберги. Плавают они или тонут?
-
Почему лёд не тонет?(Почему не тонут айсберги?)
Вывод: выталкивающая сипа воды больше веса льда
-
3. Заключительный Опасны ли айсберги? Ледниковый патруль Игра «Арктическое путешествие»
-
Опасны ли айсберги? Для кого?
-
Международный ледниковый патруль.
-
Игра- эксперимент «Арктическое морское путешествие»(помочь в подготовке и распределении ролей: морской патруль, капитаны кораблей) Итог игры: были ли столкновения с айсбергом? Для чего был необходим морской ледниковый патруль?
-
Вывод: Вода – это уникальное вещество, т.к. существует одновременно в трех состояниях. Вода играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Воду загрязнять нельзя, её необходимо экономить и беречь.
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.