Содержание
-
«Проект по экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками» Выполнили воспитатели: Сухоносова Н. И. Низаева Е. Н. МБДОУ «Д/сад № 48»
-
Известный китайский мудрец Конфуций сказал: То, что я слышу – забываю. То, что я вижу – я помню. То, что я делаю – я понимаю. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс
-
Актуальность заявленной проблемы: На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребенка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
-
Цель проекта: Способствование развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
-
Задачи экспериментальной деятельности: 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: 2. Развивать умственные способности. анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.
-
Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 3 месяцев (февраль - апрель) для детей старшей группы №1. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 25 минут.
-
Предполагаемый результат: 1.Развитие коммуникативных качеств: умение слушать, обсуждать, анализировать свою идею; 2.Развитие социальных качеств: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные роли, самодисциплина. 3.Развитие индивидуальных особенностей старших дошкольников.
-
Работа с родителями: -анкетирование родителей, -ознакомление родителей с результатами мониторинга в рамках опытно-экспериментального проекта -участие в круглом столе «Здоровый ребёнок» -комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме (игротека – практикум «Поэкспериментируем»)
-
Февраль: - Беседа «Вода – источник жизни» - Дидактическая «Вода и её свойства» - Прогулка «Получаем талую воду» - Экспериментирование «Когда бывает пар» - Просмотр видеоролика «Вода – главный растворитель» - Интерактивная игра «Круговорот воды в природе»
-
Опыты с водой
-
Свойства водой
-
Март: Дидактическая игра «Свойства воздуха» Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно» Прогулка «Движение воздуха» Беседа «Знакомство с термометром»
-
Опыты с воздухом
-
Свойства воздуха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.