Содержание
-
МБДОУ « Детский сад №28»
Воспитание любви к родному краю через общение с природой Мухина Наталья Анатольевна
-
Человек стал человеком, когда услышал Шепот листьев и песню кузнечика, Журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, Шорох снежинок и завывание вьюги за окном,Ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - Услышал, и, затаив дыхание, Слушает сотни и тысячи лет Чудесную музыку жизни.В. А. Сухомлинский.
-
Главной задачей системы образования является всестороннее гармоничное развитие личности. Оно осуществляется в неразрывной связи с дальнейшим продвижением общества по пути социально-экономического и научно-технического прогресса, с развитием общественных отношений. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у детей любви к Родине.
-
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания любви к родному краю, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры своего государства. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для овладения русским языком, приобретением представлений о национальном достоянии страны. Именно в этот промежуток жизни ребенка у него формируется интерес, потребность в знаниях, которые соответствуют его природным и индивидуальным задаткам. Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края расширять знания о родном городе, ее национальных героях, памятниках истории и культуры, углублять чувство привязанности и любви к родному краю. Целью воспитательного процесса в учреждениях дошкольного образования должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
-
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота
-
Целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.
-
Педагогические условия
организация сезонного земледель-ческоготруда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости
-
Задачи: Дать дошкольнику знания, умения, опыт, развивающие его интеллектуально, нравственно, эстетически, физически, на основе которых создается представление о том, что такое Родина. Расширить познавательную сферу деятельности детей: развивать кругозор детей, обогащение знаний путем знакомства с главными достопримечательностями нашего города. Обеспечить оздоровление и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастной физиологией: способствовать пониманию того, что сильные, смелые, ловкие – лучшие защитники Родины в будущем.
-
Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающей природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.
-
Экскурсия – это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.
природоведческие экскурсии экологические экскурсии социально-бытовыеэкскурсии экскурсии эстетического характера
-
Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчествафантазий. Своей необычностью, новизной и разнообразием природы вызывает у воспитанников удивление, радость.
-
Нас с детства влекутароматы таинственных стран,И ветер фантазийуносит нас часто туда,Но рядом и речка, и холмик,овражек и пруд,И все это нежно родиной малой зовутАх, это чудо, наш край родной,Любите всем сердцем и всей душой!Как хрупок этот мирсплошных чудес,И он наполнен ими до небес.Нет дороже нам места.Дом нам она и семьяРодина юности, детстваМалая наша земля. А. Красильников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.