Презентация на тему "Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения."

Презентация: Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 2.7 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.
    Слайд 1

    Воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.

    Воспитатель: Коваленко Юлия Александровна г. Кондрово

  • Слайд 2

    Актуальность Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время в период изменений в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Важно, чтобы дети с детства росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким своим людям. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что находит отклик у него в душе, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.

  • Слайд 3

    Цель и задачи Цель работы: – изучить особенности краеведения как средства воспитания любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Изучить теоретические основы проблемы патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Определить понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание». Изучить и описать методы и приемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к родному краю Определить возможности краеведения как средства воспитания у детей дошкольного возраста любви к родному краю Провести опытно – экспериментальное исследование по формированию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю средствами краеведческой работы Составить рекомендации по работе способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.  

  • Слайд 4

    Нормативные документы - Конституция Российской Федерации - Закон об образовании РФ от 1.09.2013. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. - Профессиональный стандарт педагога от 18.10.2013 Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада «Родничок» г. Кондрово Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» утвержденной Правительством РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование опыта   Вопросы патриотического воспитания исследовались в трудах известных педагогов и общественных деятелей прошлого: М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и др. Все они отмечали, как важно воспитать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуре. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание. Это программы Алёшиной Н.В. Зеленовой Н. Г., Осиповой Л.Е., Князевой О. Л., Маханёвой М. Д. Кондрыкинской Л.А., Новицкой М.Ю. и др.

  • Слайд 6

    Патриотизм, патриотическое воспитание и его основы   Патриотизм (от греч. соотечественник, отечество) - нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость за достижения и культуру своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

  • Слайд 7

    Воспитание любви к родному краю в дошкольном возрасте   Старший дошкольный возраст оказывается наиболее благоприятным периодом для целенаправленного воспитания у него патриотических чувств и положительного отношения к традициям своего народа, уважения к его духовным ценностям, любви к родному языку, гордости за свою Родину, свой народ и т. д. Задачей педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе родного края и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (где живет ребенок); знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание их значение и символику; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • Слайд 8

    Краеведение как средство воспитания любви к родному краю   Краеведение – одно из самых мощных средств воспитания у детей дошкольного возраста любви к родине. Оно воспитывает сознательную любовь к родному краю, как к части нашей Родины, связывает воспитание с повседневной жизнью детей, воспитывает нравственные качества. Основная цель краеведческой деятельности формировать у детей дошкольного возраста систему знаний по истории и географии, культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.

  • Слайд 9

    Опыт работы по использованию средств краеведения в воспитании любви к родному краю   Исследование проводилось на базе Муниципального казенного образовательного учреждения детский сад «Родничок» г. Кондрово Дзержинского района, Калужской области. В исследовании приняли участие 25 детей старшей группы, 25 родителей и 6 педагогов.

  • Слайд 10

      Цель исследования:проверка эффективности работы по формированию любви к Родине, родному краю, знаний и представлений о Родном крае у детей старшего дошкольного возраста, средствами краеведения. Задачи работы: 1)провести диагностику уровня знаний, умений и навыков патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста; 2)выявить возможности современной семьи в осуществлении патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста; 3)разработать план реализации педагогических условий патриотического воспитания детей, старшего дошкольного возраста на основе краеведческих материалов Дзержинского района, г. Кондрово; 4)проанализировать результаты внедрения комплекса материалов о родном крае в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 11

      Констатирующий этап Исследование осуществлялось с помощью специального подбора диагностических методов, индивидуальных бесед с детьми, интервьюирования, анализа детских рисунков, решения проблемных ситуаций. Изучив психолого – педагогическую литературу, для выявления особенностей любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста, была подобрана следующая диагностика: диагностика лингво - культурного развития старших дошкольников Н. Комратовой. На первом этапе так же было проведено анкетирование детей, родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка».

  • Слайд 12

    Диагностика уровня развития основ патриотизма   Можно констатировать следующее, что, в целом преобладает низкий уровень - 42%, Средний уровень – 42%, высокий уровень -16 %. Это свидетельствует о недостаточно сформированном уровне представлений о родном городе и крае у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 13

      Формирующий этап Проанализировав результаты диагностики, были определены следующие задачи: Создать систему работы по формированию у детей любви и интереса к родному краю. Формировать патриотические качества – любовь к родителям, к семье, к своему городу, краю, Родине. Оказать помощь родителям по патриотическому воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Создать условия, для активной деятельности, в которой нашли бы свое применение чувства и знания ребенка. Формировать нравственные качества личности дошкольников, такие как доброта, сострадание, внимательность, сопереживание, ответственность, уважение к старшим.

  • Слайд 14

    Уголок «Край родной навек любимый»  

  • Слайд 15

    НОД «Дивная птица»  

  • Слайд 16

    НОД «Масленица к нам пришла»  

  • Слайд 17

    Экскурсия в пожарную часть  

  • Слайд 18

    Экскурсия в краеведческий музей  

  • Слайд 19

    Экскурсия по улицам родного города  

  • Слайд 20

    Экскурсия в музей им. А.Н.Краснова  

  • Слайд 21

    Праздник «День Победы»  

  • Слайд 22

    Взаимодействие с родителями Составление макета «Красная книга Калужской области».  

  • Слайд 23

    Взаимодействие с родителями Акция «Сирень Победы"  

  • Слайд 24

    Взаимодействие с родителями Встреча с членом поискового отряда им. А.Н.Краснова, Таракановой Е.Н.  

  • Слайд 25

    Сотрудничество с коллегами   Выступление на педчасе: «Краеведческая деятельность в ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края»

  • Слайд 26

    Сотрудничество с коллегами   Мастер-класс «Куклы – обереги»

  • Слайд 27

      Контрольный этап. На этом этапе была проведена контрольная диагностика. Анализ данных теста «Диагностика лингво - культурного развития старших дошкольников Н. Комратовой» : показал повышение уровня развития основ патриотизма у детей. Уровни знаний, отношения и представлений детей о родном крае высокий уровень - 49%, средний - 44 %, низкий - 12%. Таким образом, мы видим, что уровень знаний, отношения и представлений детей о родном крае возрос , что может свидетельствовать об эффективности краеведческой работы в детском саду.

  • Слайд 28

    Заключение   У детей дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю в результате ознакомления с родным городом, если правильно осуществить подбор материала, который способствую воспитанию патриотических чувств. Систематическая работа по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста, посредством краеведения, на основе данных родного города и края, дает свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение создает оптимальные условия для формирования у детей чувства патриотизма, основ гражданственности, воспитания любви к родному краю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке