Содержание
-
Воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста
-
Любовь к природе, впрочем как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства. И.Соколов- Микитов
-
Цель: воспитание положительного отношения у детей дошкольного возраста в процессе учебно-игровой деятельности посредством наблюдений, игр, упражнений и заданий. Задачи: 1. Использовать в процессе обучения системы наблюдений, игр, упражнений и заданий, направленных на воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста. 2. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. 3. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе. 4. Воспитывать любовь к животному и растительному миру. 5. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
-
Приобщая ребенка к миру природы, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение вызываем у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится.
-
Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое.
При этом мы должны помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, неотравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.
-
Экологическое воспитание ребенка в детском саду
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание ценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
-
Принципы, воспитания положительного отношения к природе у детей
Принцип гуманизации - признание самоценности личности, ее уникальности для ее саморазвития, реализации ее внешней и внутренней свободы. Принцип учета самоценности дошкольного периода детства - приоритет игровой деятельности при организации образовательного процесса. Принцип ориентации на зону ближайшего развития- дифференциация обучения в соответствии с индивидуальным темпом развития ребенка Принцип интегративности и комплексности - решение задач экологического воспитания дошкольников в системе всего учебно-воспитательного процесса. Принцип индивидуализации – проектирование индивидуального пространства развития ребенка, где проходит его рефлексия. Принцип сотрудничества и диалогичности – реализуют разнохарактерные и разноуровневые диалоги: - диалог взрослого и ребенка, внутренний диалог ребенка со своим «Я» и т.п.
-
Экологическое воспитание детей в ДОУ формируется через различные виды деятельности:
Экспериментальная деятельность Наблюдения Проектная деятельность Игровая деятельность Труд в природе Экологическая тропа Экологическое воспитание в ДОУ
-
Что же мы, взрослые, можем и должны сделать для наших детей? Прежде всего, изменить себя. Вспомним, что мы порой и сами с легкостью пренебрегаем элементарными нормами поведения в природе. А дети – это наши отражатели. И пока дети малы и восприимчивы, приучим их не оставлять нигде следов своего пребывания. И от нас с вами зависит: на какой планете будем жить, в каких условиях будут существовать наши потомки; жить нам в цветуще–зеленом саду, или же среди смердящей помойки, мучаясь многочисленными заболеваниями. Поэтому начните с себя. Учитесь видеть красоту мира и чувствовать природу. Обращать внимание на аромат садовых цветов, на убаюкивающий шум ветра над полем, на нежный росток, пробивающийся между каменных плит, на звездное небо над головой, на рассвет и закат солнца, и понимать, что «Наш дом – природа».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.