Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей Выполнила: воспитатель Захряпина Светлана Александровна.
-
Наша Земля -это шар голубой, Где посчастливилось жить нам с тобой. Реки и горы, леса и моря Все подарила нам наша Земля. Помните, взрослые, помните дети, Мы родились на прекрасной планете, Чтоб красоту на века сохранить, Надо природу беречь и любить! Галина Стрельченя
-
Роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, учится экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
-
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
-
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
-
-
Методика организации работы с родителями включает . 1. Создание условий для организации работы с семьей: - составление перспективного плана работы по взаимодействию с ДОУ в экологическом воспитании детей; -определение целей и задач; - обеспечение специальной литературой; - изучение наглядной пропаганды по теме; - разработка конспектов, сценариев, совместных взаимодействий в свете новых подходов в работе с семьей; - подбор текстов, разрабатывание и составление анкет и памяток для родителей. 2. Организация практической работы с родителями: - контрольные срезы по выявлению уровня экологической культуры родителей; - анкетирование Экологическое воспитание детей «Книга в семье» (чтение художественной литературы); - родительские собрания; круглый стол; КВН; «Поле чудес» (Знатоки природы. Что мы знаем о природе? ); - индивидуальные беседы; - посещение семей; - педагогическое просвещение родителей; - проведение лекций, бесед, консультаций «Не причиняя вреда природе.,и др.»; -выпуск тематических папок – передвижек, памяток, устных журналов, мини – газет «В помощь родителям»; тематические ширмы. « Азбука поведения в природе», «Берегите птиц», «SOS!», «Что можно наблюдать с детьми в природе». «Сокровище леса». - организация день открытых дверей; -проведение вечеров – встреч с родителями в экологической гостиной; -проведение совместных экологических праздников; - организация совместных мини – походов.
-
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Возрастная группа________________________________ 1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ____________________________________________________________________________ 2. Знаете ли Вы, что 2017 год в России объявлен Президентом «Годом экологии»? ____________________________________________________________________________ 3. Интересует ли Вас лично данная проблема?_____________________________________ 4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________ В чем это проявляется? Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть) 5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________ Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?____________________________________ 6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?________________________________________________________________ В чем это проявляется? – Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть). 7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ____________________________ Нужно ли это делать? __________________________________________________________ 8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _______________________________________________________ 9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ________________________________ 10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________________________
-
Совместные мини – походы.
-
Сотрудничество с городской библиотекой.
-
Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками, детьми и их родителями. Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяженность во времени, что делает их особенно ценными. Дети – дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.
-
Акция «Сдай батарейку спаси ежа»
-
Акция «Береги деревья» «Лес – наше богатство!»
-
Акция « Зеленая елочка – живая иголочка»
-
Акция «Всемирный день охраны окружающей среды»
-
«Мини- огород» Всё
-
«Наш день в детском саду»
-
Уважаемые коллеги, не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое. Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.