Содержание
-
Обобщение опыта работыпо теме самообразования«Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание»
Подготовила: Мелёхина Н.Н. воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 г. Шадринска
-
Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем - удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши Чтоб для них экология стала - не наукой, а частью души!!!
-
Цель: Воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека.
-
Задачи:
• • развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; • обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы; • воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; • вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.
-
Пути реализации Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение. Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемым планом работы. Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
-
Предполагаемый результат
Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Воспитание защитников природы. Творческая активность воспитанников. Внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
-
-
За период 2015 – 2019 уч. г. была проведена следующая работа: С родителями: Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников» Семинар – практикум «Этические беседы с экологическим содержанием в нравственном воспитании дошкольников» Акция «Покормите птиц зимой», «Мы помогаем животным – нам не всё равно» Выставки: «Дары осени», «Кормушка своими руками», «Луковичные питомцы», «Огород на окне»
-
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
-
С педагогами проведена консультация: «Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста»
-
С детьми: Совместная деятельность по развитию экологических представлений у детей (в течении всего года – 2 раза в месяц): – наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, – целевые прогулки по территории ДОУ; – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, – рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – работа с моделями, – беседы и разговоры с детьми на экологические темы, – сбор коллекций, семян, камней, листьев, – опыты и эксперименты, поисковая деятельность в лаборатории юного исследователя, – экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций, – экологическая тропа, – игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные)
-
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, – работа с календарями природы, дневниками наблюдения, – изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, лес – наше богатство, кто в море живет). - Продуктивная деятельность по экологическим тематикам, выставки детских работ, (по темам - ежеквартально): «Ёжики из природного материала», «Аппликация из природного материала («Королева Осень»), мини музей «Мы друзья природы» (книги экологического содержания), «Правила поведения в природе» - Создание, пополнение и работа с альбомами «Красная книга Курганской области», гербарий (деревья Зауралья), «Культурные растения», «паспорт комнатных растений», «Труд детей в природе», «Модели эколого – систематических групп», «Наши любимцы», «Календарь наблюдений».
-
Создание альбомов
-
Рисунки детей
-
Результаты проделанной работы У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; Сформированы начала экологической культуры детей; Дети получают практические знания по охране природы; Развиваются речевые навыки детей; Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.