Презентация на тему "Зерновые культуры" 2 класс

Презентация: Зерновые культуры
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Зерновые культуры". Предмет: окружающий мир. 19 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Зерновые культуры
    Слайд 1

    Зерновые культуры.

    Природоведение 2 класс. Наталья Гиль Маардуская гимназия 2008

  • Слайд 2

    Злаки

    Рожь Пшеница Ячмень Овёс Кукуруза Просо Рис

  • Слайд 3

    Зерновые культуры

    Из зерновых по-лучают муку и крупу. Корм для домаш-них животных.

  • Слайд 4

    Рожь

    Что две недели зеленится,Две недели колосится,Две недели отцветает,Две недели наливает,Две недели подсыхает?

  • Слайд 5

    Пословицы и поговорки

    Обожди часок, да посей в песок Матушка рожь кормит всех дураков сплошь, а пшеничка — по выбору Рожь сей в золу, а пшеницу в воду (впору) Тот и хорош, у кого родилась рожь То не беда, что во ржи лебеда, а то беды, кака ни ржи, ни лебеды

  • Слайд 6

    Пшеница

    Продукты из пшеницы Мука Макаронные изделия Крупы

  • Слайд 7

    Продукты из пшеницы

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Блюда из овса

  • Слайд 12

    Кукуруза

  • Слайд 13

    Легенда о кукурузе

    Когда могущественные боги решили разделить все богатства земли между людьми разного цвета кожи, первыми на дележ пришли индейцы и выбрали себе самое ценное по их представлениям - ярко-желтый, словно вылитый из золота, кукурузный початок. Он давал пищу и человеку, и животному, и птице.

  • Слайд 14

    Рис

  • Слайд 15

    Использование риса

    Китайские медики считают, что рис «бережет желудок, укрепляет здоровье и изгоняет из тела болезнь».Солома идет на кровлю, изготовление шляп от солнца. Из рисовой соломы плету обувь, корзины и циновки, делают зонты и веера, прочную тонкую бумагу. Рисовая шелуха используется при упаковке изделий из фарфора. Это также хороший корм для скота, а из сожженных корней получается прекрасное удобрение. Широко используется рис и в косметике, во всем мире широко известна рисовая китайская пудра.

  • Слайд 16

    Просо

    Зерно используют для приготовле-ния муки и как корм для птицы и свиней. Отходы переработки на крупу (лузга и мучель) и солому скармливают с.-х. животным.

  • Слайд 17

    Загадки

    Какой конь землю пашет,А сена не ест Он идёт, волну сечёт,Из трубы зерно течёт. В жёлтом море Корабль плывёт.

  • Слайд 18

    Техника для хлебороба

  • Слайд 19

    Проверь себя

    1. Из ржи получают белую муку.    2. Из белой муки делают макароны, вермишель и булку.   3. Из ржи получают ржаную муку.   4. Ячневую и перловую крупу, спирт, ячменный кофе получают из пшеницы.   5. Солома зерновых идет на корм скоту.  

Посмотреть все слайды

Конспект

Сазнова Т. Е.,

учитель начальных классов

СОШ № 222 г. Заречный

Пензенской обл.

Ознакомление с окружающим миром. 2 класс

Тема: Домашние опасности.

Цели: 1. узнать, что такое «домашние опасности»

2. формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.

Задачи:

Проконтролировать степень усвоения знаний ПДД, и первичные знания правил безопасности жизнедеятельности в быту.

Обеспечить усвоение правил пользования бытовыми предметами.

Формировать умение классифицировать и находить основание для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать самостоятельность мышления.

Развивать интеллектуальные способности посредством мини – исследовательской деятельности.

Содействовать формированию причинно – следственных связей, познанию быта и его специфики.

Оборудование и раздаточный материал: УМК А. А. Плешакова «Зеленый дом» учебник «Мир вокруг нас» 2 часть, памятки о правилах пользования бытовыми предметами, проектор, экран, компьютер, 2 мультимедийных презентации.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1.

II. Проверка домашнего задания.

1. Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Что автор стихотворения имел под словом «азбука»? (ПДД)

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

2. - Слайд 2. Кто живёт в доме №38 по ул. Ленина? Помогите, пожалуйста, Варе найти самый безопасный путь из школы домой. Объясните свой выбор.

image6.png

III. 1. Представили, что каждый из вас добрался до своего дома. Слайд 3.

Мы преодолели все трудности? Значит, дома каждый из нас находится в безопасности?

Слайд 4.. Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

image2

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей?

Слайд 5. Определение темы и цели урока.

А

Н

Г

С

В

Л

Д

К

Ы

З

Х

Ц

П

Д

Д

О

М

А

Ш

Н

И

Е

Ж

Э

Й

Я

Ф

Ё

Ь

Ъ

Н

Ю

В

Ы

Г

Т

К

Т

Ж

О

П

А

С

Н

О

С

Т

И

Слайд 6. Работа в парах / группах: Какие опасности могут подстерегать нас дома?

Слайд 7. Разделите предметы на (4) группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

2. Слайд 8. У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Название группы

Помощь

Опасность

Как пользоваться

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

Окна, балкон

? (вода)

IV. 1. Острые, колющие и режущие предметы

Слайд 9. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) Помощь. Опасность.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь) Помощь. Опасность.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Помощь. Опасность.

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд 10. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

2. Электроприборы

Слайд 11. Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Слайд 12 – 13. Работа в парах / группах.

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

image3

Слайд 14. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 15. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 16. Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 17. Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.

Слайд 18. Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия

Слайд 19. Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Слайд 20. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 21. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Закрепление изученного.

Слайд 22 – 23. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 24. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

- А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест. ГИПЕРССЫЛКА

VI. Итог. Слайд 25. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

Слайд 26. Домашнее задание: с.27 – 33 чтение и пересказ. ТСО с. 12 №1, 2; с. 13 № 1, 2.

МОЙ

ДОМ

МОЯ

КРЕПОСТЬ

Моло-

ко

Библи-

отека

Универмаг

Ленина 38

Школа № 222

Банк

Парк

Рябинушка

Хлеб

image1image4.pngimage5.png

Сазнова Т. Е.,

учитель начальных классов

СОШ № 222 г. Заречный

Пензенской обл.

Ознакомление с окружающим миром. 2 класс

Тема: Домашние опасности.

Цели: 1. узнать, что такое «домашние опасности»

2. формирование правильного поведения при обращении с приборами и предметами в быту.

Задачи:

Проконтролировать степень усвоения знаний ПДД, и первичные знания правил безопасности жизнедеятельности в быту.

Обеспечить усвоение правил пользования бытовыми предметами.

Формировать умение классифицировать и находить основание для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать самостоятельность мышления.

Развивать интеллектуальные способности посредством мини – исследовательской деятельности.

Содействовать формированию причинно – следственных связей, познанию быта и его специфики.

Оборудование и раздаточный материал: УМК А. А. Плешакова «Зеленый дом» учебник «Мир вокруг нас» 2 часть, памятки о правилах пользования бытовыми предметами, проектор, экран, компьютер, 2 мультимедийных презентации.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1.

II. Проверка домашнего задания.

1. Предлагаю вам прослушать стихотворение и затем ответить на мой вопрос:

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Что автор стихотворения имел под словом «азбука»? (ПДД)

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

2. - Слайд 2. Кто живёт в доме №38 по ул. Ленина? Помогите, пожалуйста, Варе найти самый безопасный путь из школы домой. Объясните свой выбор.

image6.png

III. 1. Представили, что каждый из вас добрался до своего дома. Слайд 3.

Мы преодолели все трудности? Значит, дома каждый из нас находится в безопасности?

Слайд 4.. Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл.

image2

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей?

Слайд 5. Определение темы и цели урока.

А

Н

Г

С

В

Л

Д

К

Ы

З

Х

Ц

П

Д

Д

О

М

А

Ш

Н

И

Е

Ж

Э

Й

Я

Ф

Ё

Ь

Ъ

Н

Ю

В

Ы

Г

Т

К

Т

Ж

О

П

А

С

Н

О

С

Т

И

Слайд 6. Работа в парах / группах: Какие опасности могут подстерегать нас дома?

Слайд 7. Разделите предметы на (4) группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

2. Слайд 8. У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Название группы

Помощь

Опасность

Как пользоваться

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

Окна, балкон

? (вода)

IV. 1. Острые, колющие и режущие предметы

Слайд 9. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) Помощь. Опасность.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь) Помощь. Опасность.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Помощь. Опасность.

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд 10. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

2. Электроприборы

Слайд 11. Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Слайд 12 – 13. Работа в парах / группах.

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

image3

Слайд 14. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 15. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 16. Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 17. Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.

Слайд 18. Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия

Слайд 19. Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Слайд 20. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 21. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Закрепление изученного.

Слайд 22 – 23. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 24. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

- А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест. ГИПЕРССЫЛКА

VI. Итог. Слайд 25. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

Слайд 26. Домашнее задание: с.27 – 33 чтение и пересказ. ТСО с. 12 №1, 2; с. 13 № 1, 2.

МОЙ

ДОМ

МОЯ

КРЕПОСТЬ

Моло-

ко

Библи-

отека

Универмаг

Ленина 38

Школа № 222

Банк

Парк

Рябинушка

Хлеб

image1image4.pngimage5.png
Скачать конспект

Сообщить об ошибке