Содержание
-
Живая природа как средство экологического воспитания дошкольников подготовил: Соплякова Надежда Владимировна, воспитатель СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрань
-
«Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя, что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю» В.А.Сухомлинский
-
Основная цель работы с детьми по экологическому воспитанию - формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры.
-
Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям. «Социально-коммуникативное развитие»направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познавательное развитие»направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей. «Речевое развитие»предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой. «Художественно-эстетическое развитие»предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом. «Физическое развитие»направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
-
Тема недели «Перелетные птицы» Социально-коммуникативное развитие: - рассматривание картины «Грачи прилетели»; - беседа о русских обычаях встречи весны - «Грач во дворе, весна на дворе»; - экскурсия к гнездованию грачей; - экскурсия к скворечнику.
-
Тема недели «Перелетные птицы» Познавательное развитие: - дидактические игры «Собери картинку», «Рассели птиц в гнезда», «Расскажи о своей птичке», «Экологические знаки», Назови перелетных птиц»; - исследовательская деятельность «Для чего у птиц разное оперение?»; - игровое упражнение «Голоса птиц»; - экологическая цепочка «Что необходимо птице для жизни?»; - НОД «Птиц считаем, в гнезда сажаем» (по формированию элементарных математических представлений).
-
Тема недели «Перелетные птицы» Речевое развитие: - пальчиковая игра «Доброе утро»; - беседа «Как вы представляете весенний лес без птиц?»; - игровое упражнение «Разговор птиц»; - заучивание считалки «Грачи летят на всю Русь кричат»; - загадки о птицах; - чтение В.Шевчук «Скворец»; - книжная выставка «Почитайте, ребята, о сильных и выносливых птицах»; - составление рассказов из личного опыта «Как мы готовились к прилету скворцов».
-
Тема недели «Перелетные птицы» Художественно-эстетическое развитие: - разучивание песен «Соловейко», «Кто придумал песенку»; - слушание «Голоса птиц»; - хоровод «Веснянка»; - рисование «Скворцы прилетели»; - лепка «Птицы»; - аппликация «Скворечник»; - конструирование из бумаги «Скворечник»; - Итоговое НОД «Вестники весны».
-
Тема недели «Перелетные птицы» Физическое развитие: - подвижная игра «Птицы»; - беседа с элементами движений птиц (журавль, ласточка, грач); - ритмическая гимнастика «Скворцы».
-
Тема недели «Перелетные птицы»
-
Тема недели «Перелетные птицы»
-
Тема недели «Перелетные птицы»
-
Тема недели «Перелетные птицы»
-
Работа с родителями
-
Работа с родителями
-
Спасибо за внимание! Фотоматериалы использованы с разрешения родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.