Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа
Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами. Понкратова Анна Владимировна, воспитатель
-
Понятие экологической культуры соединяет в себе: знание основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности, выработку чувства ответственного, гуманного, нравственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью людей, охватывает интеллектуальные, эстетические и этические, деятельностно-волевые аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности.
-
«Социально-коммуникативное развитие» -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познание» - формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей. «Речевое развитие» - знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой. «Художественно-эстетическое развитие» - становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру. «Физическое развитие» - становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
-
Образовательные: Что вы знаете о первоцветах? Знакомство с первыми весенними цветами и особенностями их развития. Выяснение значения первоцветов в природе и в жизни человека, показ взаимосвязи первоцветов с животным миром (Столовая и дом для животных). Показ на доступном уровне многообразия видов и жизненных форм раннецветущих растений. Знакомство с Красной книгой и причинами исчезновения некоторых видов первоцветов. Выращивание первоцветов на участке детского сада для наблюдения за ростом и циклом их развития. Формирования навыков ухода за первоцветами.
-
Развивающие: Развитие умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к первоцветам. Развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать. Обучение восприятия красоты природы и передаче её через рисование, лепку, музыку.
-
Воспитательные : Воспитание эмоционального бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам. Углубление понимания неповторимости каждого вида растения, их роли в природе и в жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места обитания, необходимости сохранения биоразнообразия растений. Воспитания любви к родному краю. Формулирование правил поведения по отношению к растениям во время отдыха на природе и рисование их вместе с детьми на основе обсуждений.
-
Воспитание экологической культуры дошкольников старшего возраста более эффективно, если использовать: 1.Разнообразные методы и формы работы (экологические праздники, экологические игры, беседы, экскурсии, походы, целевые прогулки, чтение художественной литературу, просмотр видеофильмов). 2. Использовать фиксацию проделанной работы и полученных знаний: оформлять экологические стенды, выставки рисунков и поделок. 3. Закреплять полученные знания в индивидуальных формах работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.