Содержание
-
Проект для подготовительной группы детскогосада «Живой цветок»
Разработчик:Гордиенко Инна Владимировна,воспитатель МБДОУ№53 Актуальность: Природа – естественная среда обитания человека, которая сопровождает его всю жизнь. Первые знания и переживания ребенка зачастую связаны со знакомством с природой и природными явлениями. Природа вызывает интерес ребенка и побуждает его к первым исследованиям окружающего мира и первым открытиям. Воспитание гуманного отношения к природе, развития в детях сострадания и заботливого отношения ко всему живому являются основами в воспитании экологической культуры дошкольников. Исследовательская и практическая деятельность детей в отношении растений, которые их окружают вырабатывает эмоционально-нравственное и действенное отношение к окружающему миру и природе.
-
Проблема: «Что мы знаем о цветах и как о том, как о них заботиться?» Цели проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей, формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру, формирование активной позиции защитника природы, формирование знаний о природе и растительном мире Крыма.Тип проекта: Познавательно-творческий, практико-ориентированый, групповой. Срок реализации проекта: Среднесрочный(апрель-май-июнь) Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников. Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.
-
Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. 4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 5. Составление каталога редких растений Крыма. 6.Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 8. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. 9. Формировать экологически мотивированное поведение дошкольника в природе. . 10. Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
-
Ожидаемые результаты проекта. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.
-
Этапы проекта: 1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) и разработка проекта.Задачи: 1. Сбор и анализ литературы по данной теме. 2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 3.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 4.Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
-
2 этап. Задачи : Практическая реализация основных целей и задач проекта в ходе различных форм деятельности участников проекта. Специально-организованная деятельность. Совместная деятельность детей и педагогов. Продуктивные виды деятельности. Трудовая деятельность. Чтение. Принятие участия в акциях. Экскурсия . Самостоятельная игровая деятельность детей. Задание на дом (совместно с родителями).
-
3 этап. Задачи: 1.Обобщение и подведение итогов реализации проекта, анализ результатов. 2.Ознакомление педколлектива и участников проекта с результатами и продуктами проекта (презентация). Формы реализации проекта:Беседы.Непосредственная образовательная деятельность.Наблюдения и экологические экскурсии.Познавательное чтение. Практическая деятельность в цветнике.Подвижные, дидактические, имитационные игры экологической направленности. Художественно-продуктивная деятельность.
-
Ресурсное обеспечение проекта: -Уголок экологии и экспериментирования в группе. -Экологическая комната. -Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и специальная методическая литература). -Библиотечка юного эколога. -Каталог растений Крыма.-Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”. Продукты проекта: Цветник на участке детского сада. Интерактивная папка-лэпбук «Редкие цветы Крыма». Выставка плакатов «Сохраним природу». Творческие работы воспитанников.
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.