Содержание
-
Жизнь пресного водоема
Тажидинова Зульфия Кавеевна МКОУ «Аминевская средняя общеобразовательная школа»
pptcloud.ru
-
Цели : 1)Расширить представление детей о разнообразии животного и растительного мира водоема,
о взаимосвязи в сообществе водоем, об охране водоёмов и правилах поведения на водоеме . 2) Развивать познавательный интерес учащихся. Учить работать с дополни тельной литературой, гербарием, применять в работе ранее полученные знания; учить рассуждать и делать выводы. 3)Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Значение луга для человека
-
Узнай меня
-
Какие животные живут на лугу?
-
Что это?
Зеркало большоеСредь полей лежит.Небо отражает,Землю украшает.
-
-
ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ
- РЕКА
- ОЗЕРО
- РУЧЕЙ
- КАНАЛ
- ПРУД
- ВОДОХРАНИЛИЩЕ
-
Игра «Засели водоём»
- 1группа- ботаники
- 2 группа- зоологи
- 3 группа- экологи
-
Растительность водоема.
Посмотрите вот сюда.Тихо плещется вода,Ряска, лилии, рогозИ кубышка и тростник.
-
Ряска
-
- рогоз
- камыш
-
Белые кувшинки
-
Кубышка (жёлтая кувшинка)
-
Стрелолист
-
- Вырабатывают кислород
- Пища для животных
- Дом для животных
Роль растений в водоёме
-
Птицы водоема
Отгадай, кто это?
Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку- Спотыкалочку
-
Встали бра на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли на ходу ли Им с ходулей не сойти.
-
Животные водоемаВодяные мастераСтроят дом без топораДом из хвороста и тины,И плотину.
-
Скачет зверушка, Не рот ,а ловушка, Попадут в ловушку И комар и мушка.
-
Рак
-
- однотонный окрас
- пятнистый окрас
- Обыкновенная щука
-
Золотой карась
Серебряный карась
-
Улитка
-
Стрекоза
-
Пресный водоем – природное сообщество
-
Составьте цепь питания
- Рачки
- Карась
- Щука
- Выдра
- Водоросли
- Комар
- Цапля
- Лиса
- Лягушка
- Водоросли
-
1.Не ловите раков потому, что они «санитары» наших водоемов 2. Не выбрасывайте на берег
двустворчатых моллюсков потому, что они «фильтры» наших водоемов.3. Не ловите лягушек и их головастиков, они 4. Не ловите стрекоз, они уничтожают огромное количество вредных насекомых.4. Не рвите кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.5. Не ставьте капканы на ондатр, выдр и бобров.6. Не распугивайте птиц у водоемов, у них могут быть птенцы.7. Зимой делайте лунки во льду, чтобы в воду поступал кислород и чтобы им могли дышать рыбы.8. Не ловите лягушек и их головастиков, они уничтожают огромное количество вредных насекомых
Правила поведения на водоемах
-
Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Мы на пляже, Солнце ждет.
Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру нада знать. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.
-
Растения водоемовВыбери правильный ответ
1.береза 4.кубышка 7.кислица
2. рогоз 5. камыш 8. полынь
3. тюльпан 6. ряска
-
Выбери правильный ответ: Птицы водоема.
1.цапля 4. ястреб 7. трясогузка
2. глухарь 5.дрофа 8. рябчик
3. утка 6. кряква
-
Выбери правильный ответ: Животные водоемов.
1.рак 2.водомерка 3. выдра
4. карась 5. хомяк 6. полевка
7. еж 8. катушка
-
Ключ к тесту:
А) 2,4,5,6
Б)1,3,6
В) 1,2,3,4,8
-
Итог урока
- Что мы сегодня исследовали?
- Можем ли мы водоем назвать природным сообществом? Почему?
- Что очень важно для любого природного сообщества?
- Могут ли пригодиться сегодняшние знания в жизни? Как?
Оцените свою работу в группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.