Содержание
-
Жизнь пресного водоёма
4 класс МВН МОУ Стрелецкая сош
Автор: Беляева О.Б.
-
Цели урока
- Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма.
- Познакомить с растительным и животным миром пресных водоёмов, с ролью человека
- Развивать познавательный интерес учащихся.
- Учить работать с дополнительной литературой
- Применять в работе ранее полученные знания
- Учить рассуждать и делать выводы.
-
Проверка знаний и умений
- Почему луг называют природным сообществом?
- Луг – это природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу тесно связаны между собой.
- Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые
- Памятка как вести себя на лугу, зашифрованная условными значками.
Знаниями о луге поделитесь друзья.
Каждый дома трудился не зря.
-
Игра «Узнай меня»
Её назвали в честь врача – героя географических мифов. В настоящее время это редкое животное.
Без него на лугу будет тишина. Он невелик, с большими усами и ногами.
-
Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки.
- Этот житель – санитар, питается падалью, для своих лечинок закапывает в землю мертвых животных.
- Эти шарики красного цвета очень любят пчёлы.
-
Водоём
- Посмотри вот сюда.
Тихо плещется вода
Ряска, лилии, рогоз,
И кубышка, и тростник.
Есть беззубка, прудовик,
Водомерка вот бежит.
Всюду бурно жизнь кипит.
Это пресный водоём.
-
Типы пресных водоёмов.
- Река
- Озеро
- Ручей
- Пруд
- Канал
- Водохранилище
-
Растения водоёмов
Рогоз, камыш, тростник, лилии, кувшинки, череда, стрелолист, горец земноводный, сусак зонтичный, мельчайшие водоросли
-
Продолжим разговор об обитателях водоёма.
Ползает наоборот ,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй.
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку -
Спотыкалочку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает
У кого глаза на рогах,
А дом на спине?
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
-
ФИЗМИНУТКА
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...
-
Богат и разнообразен животный мир водоёма.Познакомьтесь с ним поближе в учебнике
на стр. 192-193
Каких животных мы ещё не назвали?
- Цапля
Самостоятельно прочитайте в учебнике стр. 195 о животных водоёма.
Назовите какие хищники обитают в водоёмах?
- бобр
- карась
- головастики
- катушка
-
Работа в тетради
- Запиши в тетради две цепи питания, сложившиеся в водоёме.
- Самостоятельно заполните схему «Животные водоёма» (взаимопроверка в парах)
-
Домашнее задание:
- Стр. 191 – 200
- Ответить на вопросы «Проверь себя»
- Выполни задания 2, 4
- Подготовить ответ на вопрос: «Надо ли охранять болото?»
-
МОЛОДЦЫ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.