Содержание
-
Знакомство детей с условиями развития цветущих растений
Полчёнковой Ольги Михайловны МДОУ д/с «Калинка» села Большая Каменка
-
Вид проекта:
исследовательский, групповой, краткосрочный
-
Проблема:
низкий уровень знаний детей о цветущих растениях
-
Объект исследования:
цветковое растение - фасоль
-
Цель:
познакомить детей в процессе исследовательской деятельности с условиями развития растений (световой и температурный режим)
-
Задачи:
- Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.
- Организовать систему наблюдений за ростом и развитием цветущего растения.
- Научить фиксировать и наблюдать; развивать умения определять возможные методы решения проблемы.
- Закреплять умение сравнивать и делать выводы.
-
Обеспечение:
- материально – техническое (два цветочных горшка, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений);
- методическое (Программа под редакцией Васильевой М.А., план проведения наблюдений);
- диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми)
-
Выявление знаний детей по теме.
УСЛОВИЯ РОСТА РАСТЕНИЙ:
- Какие условия необходимы, чтобы растение росло и развивалось? (свет, тепло, влага, почва)
- Что нужно делать, чтобы растение не погибло? (ухаживать, поливать, рыхлить почву)
- Как человек помогает растению развиваться? (создаёт условия для роста и развития)
-
Определение проблемы:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
К детям приходит игровой персонаж Мышка, обращается к ним с вопросом: в моей норке не растет фасоль, которую я посадила в цветочный горшок, ухаживаю за ней, поливаю, рыхлю почву, не пойму что делаю не так? Подвожу детей к решению проблемы, что нужно сделать Мышке, чтобы растение начало расти (Поставить горшок с растением на свет, вынести из норки к свету)
-
Процесс эксперимента:
- Подготовка семян к посадке,
- Посадка семян фасоли и проращивание в разных условиях; в темноте и на свету,
- Наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития, фиксирование результатов в рисунках.
- Подведение итогов работы с детьми.
-
Вот какая она фасоль
-
Рост фасоли в благополучных условиях
-
Проростки фасоли
-
Итог работы с детьми:
Из наблюдений выяснилось, что развитие и рост растения на свету происходит более быстро, чем в темноте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.