Содержание
-
Исследовательский проект по экологическому воспитанию в средней группе «Расти, расти моя фасолинка»
Разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек» Савенковой Инной Геннадьевной
-
Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители Продолжительность: март –июнь 2018г.
-
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей об условиях необходимых для роста и развития вьющейся декоративной фасоли. Задачи: 1. Подобрать формы, методы и приемы работы с детьми для формирования представлений у детей о декоративных растениях и условиях их произрастания. 2. Подобрать способы привлечения родителей к реализации проекта. 3.разработать дневник наблюдения за растениями и алгоритм проекта по знакомству с ними.
-
Предполагаемый результат: сформировать у детей представления о декоративных растениях на примере фасоли.
-
1 этап. Подготовительный (Срок реализации: март) • Определение темы.• Выявить цели и определить задачи. • Разработка плана реализации проекта.• Подборка информационно-дидактического материала о растениях.• Знакомство родителей с проектом. • Подготовка семян, почвы, контейнеров, орудий труда для посадки.
-
2 этап. Основной. (Срок реализации: апрель-май) Содержание деятельности воспитателя и детей: • Беседы: «Как происходит рост растения из семени», «Цветы – краса земли», «Какие растения можно вырастить на подоконнике» и т.д. • НОД «Веселая фасоль», вечер загадок «Цветочная фея» и др. • Видеопрезентации «Рост растений», «Условия для выращивания растений». • Видеоэкскурсия в магазин за семенами цветов. • Знакомство с художественной литературой. • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности. • Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений.
-
Познавательно-исследовательская деятельность: -рассматривание и сравнение семян (создана «Коллекция семян); - знакомство с моделью строения растения; посадка фасоли (коллективно), посев цветочных семян; наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - ведение дневника наблюдения; - опыты и эксперименты.
-
Опыт №1Как прорастают семена фасолиЦель опыта – выяснить, при каком способе посадки быстрее вырастет фасоль. 7 день 8 день 6 день
-
Опыт №2 Исследуем всхожесть семянЦель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести.
-
Опыт № 3 значение света для прорастания семян и развития проростковЦель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.
-
Работа с родителями: • Консультация и изготовление папки-передвижки для родителей «Мы планету сбережем». • Помощь родителей в приобретении посадочного материала, емкостей для выращивания. •Проведение экологической акции «Береги цветы». •Проведение акции по сбору информации о декоративных растениях для альбома «Цветы рядом с нами».
-
3 этап. Заключительный. (Срок реализации: июнь)Содержание деятельности воспитателя и детей: - Подведение итогов реализации проекта. - Анализ сформированности представлений детей о выращивании растений, -Презентация лепбука для детей других групп «Расти моя фасолинка». - Анализ взаимодействия с родителями. - Высадка рассады в клумбы.
-
Продукты проекта: -Презентация детьми проделанной работы «Как мы сажали и выращивали фасоль» для родителей. -Лепбук для детей других групп «Расти моя фасолинка». -Альбом «Цветы рядом с нами». -Дневник наблюдения за ростом декоративной фасоли. -Алгоритм проекта выращивания растений. -Рассада для высадки.
-
«Чудо» Зернышко-крошку Всю зиму хранил, В рыхлую землю Весной посадил. Чудо случилось, Наверное, с ним. Зернышко стало Живым и большим. Зернышко-крошка Лежало в земле, Лежало, согрелось, Разбухло в тепле. Сначала разбухло, Потом проросло. Тонким росточком На грядке взошло. Л. Квитко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.