Содержание
- 
              
            
 Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно-эстетическому направлению Липеева О.В. старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» 
- 
              
            
 Полноценное развитие ребенка – дошкольника обеспечивают: Профессионализм педагога Направленность личности педагога Мотивация педагогической деятельности Потребность и готовность педагога в саморазвитии 
- 
              
            
 Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 01 января 2017 года. 
- 
              
            
 Профессиональная компетенция– это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. 
- 
              
            
 На современном этапе в дошкольных учреждениях происходит усиление внимания к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей детей. 
- 
              
            
 Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников : Научная подготовленность Методическая подготовленность Профессиональные умения и навыки 
- 
              
            
 Профессиональные умения и навыки гностические умения; коммуникативные навыки; конструктивные навыки; организационные умения; - специальные умения. 
- 
              
            
 Для полноценного эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия: Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке аппликации, театрализованной, конструктивной и музыкальной деятельности. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка, позволяет создать атмосферу максимального эмоционального благополучия, наполнять жизнь детей интересным содержанием. 
- 
              
            
 Содержательная составляющая образования должна быть интересна для детей, формировать художественно-творческие способности, строиться на основе интеграции видов искусства и использования разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении. 
- 
              
            
 В детском саду необходимо создавать художественную эстетическую среду. При этом в оформлении активное участие принимают дети. Они вместе с педагогами украшают помещения, создают элементы декораций и детали костюмов для игр-драматизаций, инсценировок. Рекомендуется широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки. 
- 
              
            
 Во всем должна присутствовать вариативность. Необходимо разнообразить формы, средства и методы обучения, материалы для работы, предоставляемые детям. Педагогу следует исключить из занятий формализм, шаблоны, сухость, излишний дидактизм, навязывание своего представления о решении образа, сюжета. 
- 
              
            
 Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважения к его творчеству и к результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатам у родителей. 
- 
              
            
 Воспитатель должен демонстрировать доверие к ребенку, исключить излишнюю опеку. Все это будет способствовать максимальной активизации опыта, навыков и умений детей. Рекомендуется региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других форм художественной деятельности. Предпочтение отдается ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком; знакомству с людьми, внесшими вклад в отечественную историю, культуру. Учитываются местные традиции, характерное для региона народное искусство. 
- 
              
            
 Педагогу необходимо знать: психофизические и возрастные особенности детей дошкольного возраста; психологические основы воздействия комплекса искусств на ребенка; методологические основы диагностики художественно-эстетического развития дошкольников; основные направления концепции эстетического воспитания дошкольников, содержание программ в области эстетического воспитания дошкольников; выразительные средства изобразительного искусства; основы художественного анализа произведений искусства. 
- 
              
            
 Уметь: определять и конкретизировать художественно-педагогические задачи, содержание и методы с учетом программы, условий, состава детей; осуществлять отбор художественной информации в соответствии с целью, логикой и возрастом; организовать коллективную, подгрупповую, индивидуальную и продуктивную деятельность; установить необходимые взаимоотношения в процессе индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности. 
- 
              
            
 Владеть: технологией моделирования педагогических ситуаций, направленных на комплексное освоение различных видов искусства в процессе творческой деятельности; методами активизации эмоционально-чувственной сферы ребенка; средствами активизации познавательной деятельности детей; навыками анализа собственной художественно-педагогической деятельности и планирования путей ее совершенствования. 
- 
              
            
 Творческих ВАМ успехов 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.