Содержание
-
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных организаций более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.Актуальность этой проблемы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ЗАДАЧИ Социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопреживания
-
Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач. Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач. Объединение социальной и коммуникативной компетентностей в работе с дошкольниками оправдано, так как, благодаря этим компетентностям, у детей формируется умение налаживать контакты и устанавливать взаимодействие с разными людьми, находить своё «я» в обществе и учится видеть и уважать возможности других.
-
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, при котором большую роль играет формирование тесного сотрудничества всех его участников.
-
ЦЕЛЬ освоения дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения их в систему социальных отношений ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Психолого-педагогической работы по социально-коммуникативному развитию детей Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях проявлениях) Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Формирование первичных представлений о семье (составе, родственных отношениях и взаимосвязях) Формирование первичных гендерных представлений ( о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу)
-
Формирование первичных представлений о государстве и принадлежности к нему Формирование первичных представлений о мире ( многообразии стран и государств, населения, природы планеты) Развитие навыков коммуникации Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем) Развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
-
Формы работы Игры дидактические, сюжетно-ролевые, психологические, музыкальные, театрализованные, игры-драматизации, имитационные игры. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач Беседы социально-нравственного содержания, рассказы педагога об интересных событиях и фактах, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми. Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения.
-
Позитивное отношение к людям с ОВЗ, другой национальности, вероисповедания Развитие толерантного самосознания у родителей и педагогов Изучение национальных особенностей на примере фольклора Основные направления по формированию толерантности Формирование навыков коммуникации
-
Купить
-
Купить Купить
-
Купить Купить
-
Купить
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.