Презентация на тему "Организация планирования образовательного процесса"

Презентация: Организация планирования образовательного процесса
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Организация планирования образовательного процесса" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Организация планирования образовательного процесса
    Слайд 1

    Новые подходы к организации планирования образовательного процесса в контексте федеральных государственных требований

    Старший воспитатель МДОУ № 32 «Рябинка» Смирнова Ирина Валентиновна

  • Слайд 2

    Информационные ресурсы

    Литература: 1.Нормативно-правовые документы: - Закон «Об образовании» - Приказ от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственныхтребований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.; 3. Материалы выступлений Арсеновой М. А.; 4. Материалы совещаний при ЦПК Образовательные сайты: http://www.ivalex.vistcom.ru/ - «Все для детского сада». На сайте предоставлены материалы, которые призваны помочь молодым воспитателям: консультации, авторские разработки, конспекты, диагностический материал. http://www.detskiysad.ru/ - Портал Детский сад.Ру. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. http://detsadd.narod.ru/ - Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам. http://www.solnet.ee/sol/001/s_ds.html - детский портал http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm - Сайт ориентирован на воспитателей детских садов, много практического материала. http://vospitatel.ucoz.ru/load/ - сайт воспитателя детского сада, есть интересный материал http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0115.shtml - Статьи по детской психологии. http://www.razumniki.ru/- Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения. Насайте работает форум, где общаются и делятся опытом и полезной информацией родители детей разных возрастов. http://detsad-kitty.ru/ - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» ng3582690@mail.ru

  • Слайд 3

    Цель и задачи планирования образовательного процесса в условиях реализациифедеральных государственных требований

    Цель: Обновление планирования образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями Задачи: Изучить нормативно-правовые документы Российского законодательства по внедрению федеральных государственных требований; Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ; Изменить содержание планирования образовательного процесса в соответствии с с новыми государственными требованиями.

  • Слайд 4

    1 задачаИзучить нормативно-правовые документы Российского законодательства по внедрению федеральных государственных требований.

    Нормативно-правовые документы: - Закон «Об образовании» - Приказ от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственныхтребований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»: Направления развития детей; Образовательные области; Содержание образовательных областей; Структура образовательного процесса; Принципы образовательного процесса. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Слайд 5

    Задача 2Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ

    Структура программы; Режим дня; Расписание организованной образовательной деятельности; Содержание образовательных областей; Результаты освоения программы; Коррекционная работа (с детьми с ограниченными возможностями здоровья); Работа с родителями.

  • Слайд 6

    3 задачаИзменить содержание планирования образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями.

    Задачи Планировать образовательную деятельность через комплексно-тематическое планирование; Разработать перспективно-календарный план в соответствии с расписанием ООД и комплексно-тематическим планированием; Составить циклограмму деятельности детей, учитывая - структуру образовательного процесса, - виды детской деятельности, - реализацию образовательных областей, - и их интеграцию через разные виды деятельности; Отразить в планах образовательной работы изменения, обусловленные федеральными государственными требованиями.

  • Слайд 7

    Алгоритм организации планирования образовательной деятельности

    1.Сообщить цель: Отразить изменения законодательства в области образования через планирование образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями. 2. Познакомить с нормативными документами, отражающими изменения в образовании. Направления развития детей; Образовательные области; Содержание Образовательных областей; Структура образовательного процесса; Принципы образовательного процесса. 3. Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Показать особенности планирования в условиях изменения законодательства. - Комплексно - тематическое планирование. -Перспективно-календарный план в соответствии с расписанием ООД и комплексно- тематическим планированием. -Циклограмма деятельности детей, - Календарное планирование, учитывая структуру образовательного процесса, виды деятельности детей, реализацию образовательных областей и их интеграцию через разные виды деятельности. - Отразить совместную деятельность с семьями детей.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ образовательные области

    «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

  • Слайд 10

    Структураобразовательного процесса

  • Слайд 11

    ОП ДОУ должна соответствовать принципам: 1. развивающего образования: цель - развитие ребенка; 2.  сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание научно и может реализовываться в практике дошкольного образования); 3.  полноты, необходимости и достаточности; 4.  обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, при реализации которых формируются знания, умения и навыки, относящиеся к развитию детей дошкольного возраста; 5. интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей; 6.  комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; 7.  предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, а не только на занятиях; 8. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • Слайд 12

    ИНТЕГРАЦИЯобразовательного процесса Задачи психолого-педагогической работыпо формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, с обязательным психологическим сопровождением. Принцип интеграции содержания образования — альтернатива предметному принципу построения образовательных программ.

  • Слайд 13

    ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , рекомендованный Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, издание 2010 г.

  • Слайд 14

    Планирование работы с семьей

  • Слайд 15

    ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, издание 2010г.

  • Слайд 16

    Циклограмма видов деятельности

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Интеграция образовательных областей

  • Слайд 19

    Карта реализации образовательных областей

  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке