Презентация на тему "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов"

Презентация: Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.42 Мб). Тема: "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов". Предмет: педагогика. 37 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов
    Слайд 1

    Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов»

  • Слайд 2

    «Особый ребенок – в обычной школе»

  • Слайд 3

    Направление, в котором представляется проект (программа): Социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости и трудоустройству инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов).

  • Слайд 4

    Цель проекта Реализация просветительской работы среди субъектов инклюзивного образования: учителей сельских школ, работающих со школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности; родителей нормально развивающихся детей и детей-инвалидов; школьников разных категорий.

  • Слайд 5

    Задачи проекта: наметить траекторию дефектологического просвещения учителей сельских школ к работе в условиях образовательной инклюзии с детьми-инвалидами; согласовать с Министерством образования и науки Волгоградской области необходимость специальной подготовки учителей сельских школ к работе в условиях образовательной инклюзии с детьми-инвалидами; изучить основные проблемы школьников–инвалидов, обучающихся в сельских школах и трудности педагогов, работающих с детьми данной категории; выявить и проанализировать объективные и субъективные факторы, препятствующие принятию и реализации идеи инклюзивного образования со стороны родителей; реализовать в условиях просветительской деятельности обучение сельских учителей специальным коррекционно-развивающим технологиям обучения детей-инвалидов; реализовать обучение нормально развивающихся детей способам взаимодействия и принятия детей-инвалидов; исследовать структуру и динамику мотивов учителей сельских школ к работе с детьми-инвалидами; подготовить мотивационно и теоретически учителей сельских школ к поступлению в магистратуру по профилю «Инклюзивное образование» или «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья».

  • Слайд 6

    Октябрь Сентябрь Подготовительный этап Сроки : 10.09.13 – 30.10.13 г.

  • Слайд 7

    Наметить траекторию дефектологического просвещения учителей сельских школ к работе в условиях образовательной инклюзии с детьми с ОВЗ и инвалидами. Анкетирование и тестирование учителей, анкетирование независимых экспертов; экспертиза открытых уроков педагогов. Подготовка аналитической справки. Задача: Способ решения:

  • Слайд 8

    Сроки : 01.11.13 – 10.11.13 г. Ноябрь

  • Слайд 9

    Согласовать с Министерством образования и науки Волгоградской области необходимость специальной просветительской работы среди учителей сельских школ для их подготовки к работе в условиях образовательной инклюзии с детьми с ОВЗ и инвалидами. Представление Министру образования Волгоградской области, согласование плана просветительской работы среди педагогов сельских школ Задача: Способ решения:

  • Слайд 10

    Сроки : 01.11.13 –30.11.13 г. Ноябрь

  • Слайд 11

    Изучить основные трудности в усвоении школьниками с ограниченными возможностями здоровья программного материала и трудности педагогов, работающих с детьми данной категории. Оценка качества знаний и степени обученности учащихся сельских школ, имеющих ограниченные возможности здоровья; анкетирование учащихся; анкетирование педагогов. Задача: Способ решения:

  • Слайд 12

    Сроки : 15.11.13 – 30.11.13 г. Ноябрь

  • Слайд 13

    Выявить и проанализировать объективные и субъективные факторы, препятствующие принятию и реализации идеи инклюзивного образования со стороны родителей Анкетирование родителей для выявления уровня знаний и представлений родителей об инклюзивном образовании; выявления основных барьеров внедрения инклюзивной формы обучения; выявление субъективных установок родителей по отношению к инклюзивному образованию. Аналитическая справка. Подготовка и публикация статьи «Проблемы субъектов инклюзивного образования». Задача: Способ решения:

  • Слайд 14

    Сроки : 30.11.13 – 30.05.14г. Основной этап НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

  • Слайд 15

    Задача: Реализовать в условиях просветительской деятельности обучение сельских учителей специальным коррекционно-развивающим технологиям обучения детей с ОВЗ и инвалидов . Способ решения: Реализация в условиях просветительской деятельности разных форм работы: лекция «Правовые аспекты специального и интегрированного образования детей-инвалидов»; спецсеминар «Коррекционная направленность обучения детей-инвалидов»; тренинг «Основы педагогического мастерства учителя интегрированного образования».

  • Слайд 16

    Сроки : 30.11.13 – 30.04.14г. НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ

  • Слайд 17

    Задача: Реализовать просвещение родителей нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ и инвалидностью Способ решения: Реализация в условиях просветительской деятельности различных форм обучения родителей обеих групп: семинар-практикум «Принять – значит знать», круглый стол «Инклюзия и эксклюзия в образовании», просмотр видеороликов «Безграничные возможности здоровья» о социально-культурной реабилитации детей-инвалидов. Подготовка информационных материалов для родителей «Инклюзивное образование в вопросах и ответах»

  • Слайд 18

    Сроки : 01.05.14 – 30.06.14 г. Заключительный этап Май Июнь

  • Слайд 19

    Разработать комплект методических материалов для сопровождения процесса подготовки сельского учителя к работе с детьми с ОВЗ и инвалидами. Подготовка информационных материалов для учителей сельских школ «Особый ребенок – в обычной школе», «Технологии инклюзивного обучения», «Правовые аспекты специального и интегрированного образования детей-инвалидов». Задача: Способ решения:

  • Слайд 20

    Целевая группа и механизм ее формирования: Проект адресован учителям сельских школ, родителям детей-инвалидов и детей с нормальным развитием.

  • Слайд 21

    Общее количество участников проекта – 250 человек Примут участие непосредственно в образовательной деятельности 50 человек Станут участниками анкетирования и тестирования 80 родителей Станут участниками анкетирования и тестирования 120 педагогов Предполагаемый возраст участников от 30 до 45 лет Возраст и количество участников проекта (программы):

  • Слайд 22

    Количество добровольцев, привлекаемых к реализации проекта (программы): К реализации проекта будет привлекаться 60 человек Члены общественной организации 20 человек Участники театра мимики и жеста «BON.НЭТ» ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» 10 человек Студенты- будущие дефектологи ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» 30 человек

  • Слайд 23

    Основной результат проекта Повышение уровня психологической и методической готовности педагогов сельских школ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, а также изменение установок родителей как фактора эффективного внедрения инклюзивного образования.

  • Слайд 24

    Показатели, по которым оцениваются результаты реализации проекта: Количество учителей, принявших участие в анкетировании и тестировании не менее 100; Количество независимых экспертов, принявших участие в анкетировании – не менее 20; Количество экспертиз открытых уроков педагогов - не менее 20; Количество родителей, принявших участие в анкетировании – не менее 80; Количество сельских школ, принявших участие в мониторинге качества знаний и степени обученности - не менее 5; Количество изданных статей – 1; Количество методических и информационных материалов – 4;

  • Слайд 25

    Предполагаемые конечные результаты реализации проекта : аналитическая справка – 2, методические указания для педагогов – 3, информационный буклет для родителей – 1, лекции – 12, семинары-практикумы – 12, тренинги – 12, семинары для родителей – 3.

  • Слайд 26

    Смета проекта Собственные средства организации 54 700,00 р. Запрашиваемые средства для реализации проекта 116200,00 р. текущие расходы 7600 р. Прочие прямые расходы 42000 р. командировочные расходы 19800 р. вознаграждение лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам 46800 р.

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке