Презентация на тему "Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 2

    Семья — домашний очаг, где человека всегда любят и принимают таким, какой он есть. Человека как личность, в том числе и ребенка, не оценивают по его росту, цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка, как и любого другого человека, следует оценивать по его человеческим качествам. Здесь для родителей открывается огромное поле деятельности: воспитать в ребенке ЧЕЛОВЕКА.

  • Слайд 3

    Принципы формирования гармоничной личности

    Принцип внимательного наблюдения за ребенком и оценки его состояния; Принцип формирования у ребенка чувства привязанности, любви к близким, уважения к старшим; Принцип активного участия родителей в процессе вос­питания и развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации;

  • Слайд 4

    Принцип формирования родителями у ребенка навыков самообслуживания, выполнения посильных домашних обязанностей; Принцип выбора приоритетов в развитии задатков и способностей ребенка с отклонениями в развитии; Принцип формирования навыков нормативного поведения;

  • Слайд 5

    Дисгармоничные модели воспитания в семьяхс проблемными детьми

  • Слайд 6

    Принципы семейного воспитания

    Особенности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии

  • Слайд 7

    Принцип любви, терпения и эмоциональной привязан­ности близких к ребенку с отклонениями в развитии Принцип полного безоценочного принятия ребенка с отклонениями в развитии

  • Слайд 8

    Специфические функции семей, воспитывающих детей с ОВЗ

    Реабилитационно-восстановительная функция; Функция эмоционального принятия; Коррекционно-образовательная функция; Приспособительно-адаптирующая функция; Социализирующая функция; Профессионально-трудовая функция; Функция личностно-ориентированного подхода; Рекреационная функция;

  • Слайд 9

    Технологии психологической коррекции личностнойи межличностной сфер родителей

    Психолого-педагогическая коррекция Цель:переструктурирование иерархии жизненных ценностей родителей ребенка-инвалида, направленное на оптимизацию их самосознания и формирование адекватных способов взаимодействия с ребенком. Снижение напряженности эмоциональных переживаний индивида возможно лишь при его переключении с предмета переживаний, когда проблемность ситуации понимается как неразрешимая, на деятельность, направленную на преодоление данной проблемы.

  • Слайд 10

    Коррекционно-образовательная работа родителей с ребенком

    личное участие в формировании будущего ребенка; проявление своего духовного потенциала; повышение самооценки, самоуважения, снижение эмоционального напряжения родителей; формирование позитивного общения между психологом и родителями с целью создания механизма коррекционного воздействия на родителей ребенка с ОВЗ.

  • Слайд 11

    Коррекция внутреннего психологического состояния родителей и коррекция взаимоотношений между родителями и ребенком

  • Слайд 12

    формирование адекватных способов взаимодействия родителей с детьми

    коррекция неконструктивных форм поведения родителей (агрессии, необъективной оценки собственного поведения и поведения ребенка); формирование продуктивных форм контакта в социуме (с ребенком, членами семьи, родственниками, специалистами коррекционного учреждения, другими лицами);

  • Слайд 13

    обучение умению любить ребенка, умению сдерживать гнев, раздражение, возникающие в ответ на неумелость или недостаточность ребенка; коррекция понимания родителями проблем ребенка, а именно: постепенная нейтрализация отрицания наличия проблем, когда родители ребенка из «позиции защиты» и «позиции противопоставления» себя социуму («Он у меня такой, как и все»), переходят в «позицию взаимодействия» («А как его научить?).

  • Слайд 14

    постепенное исключение гиперболизации проблем ребенка, бесперспективности развития ребенка («Из него никогда ничего не получится»); постепенное исключение ожидания чуда, которое внезапно сделало бы ребенка совершенно здоровым, переориентировку родителей с позиции бездействия на позицию деятельности с ребенком;

  • Слайд 15

    коррекция взаимоотношений с ребенком (из взаимоотношений, характеризуемых как гиперопека или гипоопека, к оптимальным взаимоотношениям, уважающим личность ребенка и предоставляющим ребенку соответствующую его возможностям самостоятельность); расширение сферы творческого взаимодействия с ребенком.

  • Слайд 16

    переструктурирование иерархии жизненных ценностей родителей

    коррекция внутреннего психологического состояния; формирование установки на ценность существования ребенка и ценность духовного общения с ним; оказание помощи личностному росту родителей в процессе взаимодействия с ребенком, в процессе его обучения и воспитания; содействие трансформации установки родителей из позиции переживания в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка;

  • Слайд 17

    способствование повышению личностной самооценки родителей в связи с возможностью увидеть результаты своего титанического труда в успехах ребенка; трансформация образовательно-воспитательного процесса, реализуемого родителями по отношению к ребенку, в психокоррекционный процесс по отношению к ним.  

  • Слайд 18

    Методы работы

    демонстрация родителям ребенка с отклонениями в развитии методических приемов работы, направленных на коррекцию нарушений его развития, формирование навыков адекватного поведения, формирование гармоничной личности; конспектирование родителями занятий, проводимых специалистами;

  • Слайд 19

    самостоятельное проведение отдельных занятий или части занятия под контролем специалистов; выполнение домашних заданий со своим ребенком; изготовление наглядных пособий для проведения занятий с ребенком; чтение родителями специальной литературы, рекомендованной специалистами.

  • Слайд 20

    Этапы работы в психолого-педагогическом направлении

    привлечение родителей к учебно-образовательному процессу; формирование у родителей интереса к процессу развития ребенка, демонстрация ей возможностей существования «маленьких», но очень важных для их ребенка достижении; развитие у родителей чувства успешности и психолого-педагогической компетентности в работе с ребенком; раскрытие перед родителями возможностей личностной самоактуализации, поиска творческих подходов к обучению ребенка.

  • Слайд 21

    Начав заниматься со своим ребенком под руководством специалистов, родители учатся его понимать, чувствовать его сильные и слабые стороны в обучении. Родители ребенка должна отказаться от иждивенческой позиции, они должны проникнуться мыслью о том, что только они, а не кто-то другой, в ответе за будущее ребенка. Предлагаемая психологом помощь родителям должна стать для них сознательным выбором.

  • Слайд 22

    Полученные теоретические и практические знания помогают родителям в разрешении учебно-коррекционных проблем их ребенка. Однако существует еще и проблемы воспитательные. Воспитательно-коррекционное воздействие осуществляется прежде всего для адаптации ребенка в социуме и для обучения правилам и нормам принятого в социуме поведения. Трудности этого характера касаются всех детей, имеющих отклонения в развитии.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке