Содержание
-
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры(из опыта работы воспитателя первой категории Фазыловой Э.И.)
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
-
Актуальность темы
В ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одними из которых являются: «… ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек… »
-
Задачи:
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
-
Направления работы:
формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов); обучение способам обследования предметов; развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
-
«Доска ощущений»
-
Разноцветные шарики.Поставь карандаш в стаканчик.
-
Летняя полянка.Цветные ежики.
-
Сенсорные кубы
-
-
Ловись, рыбка…Мозайки
-
-
Любимые пирамидки.
-
-
-
-
Веселая шнуровка…
-
-
Посади бабочку на цветок.Собери букет.
-
Результаты
Детей: дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам; с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность; способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия; умеют выполнять простейший сенсорный анализ; стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности; дети научились играть в дидактические игры. Родителей: у родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их; проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.