Содержание
-
Глава 3. Система исторического образования Начальная школа Основная школа Средняя школа курсы истории модуль истории Окружающий мир 10 класс 11 класс курсы истории 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Уроки Уроки Уроки Уроки Уроки Уроки Уроки Уроки
-
-
Лекция Фундаментальные понятия МОИ Общее понятие о методах обучения истории а. Эволюция понятия «метод обучения» б. Классификации методов обучения в. Выбор МО 2. Прием обучения 3.Форма обучения 4. Средства обучения
-
1. Общее понятие о методах обучения истории
способ учения школьников Метод это способ преподавания учителя и
-
Метод обучения(метод - от греч. méthodos –путь исследования, теория, учение) обобщающее понятие, характеризующее способ совместной деятельности учителя и ученика в образовательном процессе, состоящий из приемов – действий учителя (преподавания) и соответствующих им приемов-действий ученика (учение), обеспечивающих реализацию целей образования.
-
М.О.И. –фундаментальное, ключевое понятие методики обучения истории, давшее название частным дидактикам М.О.И. –обобщенный способ деятельности при познании истории
-
Прием - это действие учителя или ученика, обеспечивающее практическую реализацию, применение метода для непосредственного решения конкретных задач процесса обучения, на основе имеющихся умений образовательной деятельности Общее понятие о приемах обучения истории
-
Умения учиться Умения учить + Приемы деятельности учителя Приемы деятельности учащихся Метод
-
метод работы с тестами метод наглядного обучения устный метод По источникам приобретения учениками знаний Классификация методов обучения А.А.Вагин
-
Метод устного обучения
-
Метод наглядного обучения Приемы наглядного обучения Приемы обучения в традиционной среде Приемы обучения в электронной среде Приемы работы с ИЗО Приемы работы с картографической наглядностью Приемы работы со схемами, таблицами Приемы работы с КОП Приемы работы с видео материлами Приемы работы с анимацией
-
См. презентацию метод работы с тестами
-
И.Я. Лернер М.Н.Скаткин объяснительно- иллюстративный репродуктивный метод (по алгоритму) частично-поисковый метод (Эвристический) метод проблемного изложения исследовательский метод В 70-е годы быда дана классификация МО по уровням самостоятельности познавательной деятельности учащихся
-
в. Выбор МОИ
В методической литературе сформулированы условия применения различных М.О.И. Их выбор определяется: целями обучения, содержанием учебного материала; закономерностями процесса усвоения знаний учащимися; познавательными возможностями и уровнем развития их интересов; психологическими закономерностями проведения всего урока (задачами поддержания непроизвольного внимания, характером взаимодействия учителя и учеников и т.д.); временными возможностями использования метода на уроке; оснащенностью кабинета дидактическими средствами; уровнем мастерства учителя.
-
Выбор МОИ
Методы считаются выбранными правильно, если в результате их применения оптимальными путями реализованы поставленные цели обучения.
-
3. Формы обучения (общее понятие) (от латинского forma- форма, вид, образ трактуется как внешнее выражение какого-либо содержания - очертания, внешний вид, контуры объекта) - дидактическая категория, означающая способы организации процесса обучения, характеризующаяся внешними признаками, не зависящими от предметного содержания. Например, классно - урочная форма обучения, групповая, индивидуальная, коллективная формы обучения и т. д. Ф. О., в отличие от метода обучения, может встречаться при организации учебного процесса любого предмета, она характеризуется чертами, универсальными, общими для всех дисциплин.
-
Формы обучения
Формы обучения элективные курсы проект экскурсия домашняя работа Внеклассная работа факультативы
-
Средства обучения истории
4. Средства обучения Подходы к определению средств обучения СО: инструменты для достижения образовательных целей П.И. Пидкасистый «материальный или идеальный объект который использован учителем для усвоения знаний» Интеллектуальные способы достижения целей обучения Средства учения и средств обучения Весь учебный процесс
-
Средства обучения
СО источник информации СО инструмент для обучения Классификация СО
-
Материальные СО учебники, рабочие тетради, модели средства наглядности , ТСО, оборудование и т.д. Идеальные СО Речь (язык, знаковая система, схемы, музыка, ИЗО, КОП) Искусственная среда «Погружение в предмет» Виртуальная среда
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.