Содержание
-
Учебники, содержание которых соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования на каждый учебный год Находятся на портале министерства образования и науки: http://минобрнауки.рф/
-
Критерии соответствия учебников ФГОС: соответствие содержания учебников примерной программе по технологии; возможность формирования предметных и универсальных способов действия, опорной системы знаний, обеспечивающей возможность продолжения обучения; наличие компонентов учебной деятельности: учебных задач, формирование мотивов обучения, обсуждение целей деятельности и ее результатов, выполнение заданий разными способами;
-
- Возможность достижения метапредметных результатов обучения (овладение алгоритмами решения учебной задачи, формирование профессионального научного языка, овладение логическими операциями, выделение причинно-следственных связей); Возможность достижения личностных результатов (самооценка, ответственность, самостоятельность, творчество, познавательный интерес); Соответствие учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся (соответствие объема материала нормам учебного времени, учет ведущей деятельности, наличие вариативных заданий и моделирующей деятельности); воспитывающий характер учебного материала (ценностные ориентации, социализация) и др.
-
Анализируем учебники: Учебный материал должен быть изложен систематично на основе самостоятельной предметно-преобразующей технологической деятельности учащихся. Наличие терминологии, типичной для технологического образования; Не подходят ли они больше для внеурочной деятельности? Способствуют ли воспитанию основ трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной творческой деятельности? Каких практических заданий больше: сделай сам или заданиями, предусматривающими освоение алгоритмов решения учебной задачи, объяснение учебных действий, овладение приемами сравнения, обобщения, классификации?
-
Отражено ли обучение детей в совместной деятельности или оно минимально? Есть ли задания на обработку информации, формирование систематических технологических знаний, рефлексивных действий, умений оценивать свои учебные действия? Есть ли исследовательские задания? Или только освоение приемов обработки материалов? Достаточно ли информации о профессиях?
-
Каков характер подготовки: трудовой или технологический, предусматривающий обучение деятельности, направленной на получение запланированного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов, экологичности и экономичности трудовой деятельности? Как учебник ориентирует учащихся на экономное расходование материалов, рабочего времени, электроэнергии, природных ресурсов, соблюдение правил безопасного труда?
-
Учебники по ТЕХНОЛОГИИ нового поколения призваны обеспечивать развитие познавательных интересов учащихся, творческого мышления, интеллектуальных, коммуникативных, проектных и предпринимательских способностей, ответственности за принятые решения и результаты спланированной деятельности. Если обучать только способам обработки материалов и некоторым видам с/х работ, теряется содержательное ядро предмета «технология», призванного обеспечить формирование опыта как основы обучения и познавания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний из других предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
-
Недостатки существующих учебников: Правила безопасной работы, организации рабочего места в некоторых учебниках упоминаются не всегда в связи с конкретными заданиями. Недостаточно формирование интереса к технологии как самостоятельной области знаний в сфере деятельности человека, ее месте в сфере деятельности человека, ее месте в окружающем мире. Мало занимательных сведений о технике и технологиях, в том числе, из истории. Недостаточно заданий на формирование рефлексивных действий, объяснение учебных действий, выполнение учебной задачи разными способами.
-
В разделах, связанных с выполнением проектов, не всегда четко описаны этапы проектирования от идеи до воплощения. Недостаточно сведений об экологической и экономической составляющей. Недостаточное использование компьютерных технологий. Направленность учебника на обучение таким видам деятельности как: планирование трудового процесса, распределение времени, выбор наиболее эффективных способов решения конструкторских задач, контроль и корректировки хода работы и конечного результата.
-
Учебники должны быть направлены на формирование следующих умений: Аналитические и прогностические - определение потребности в изделии, возможность своего участия в изготовлении и реализации инновационных подходов. Информационные - нахождение и использование необходимой информации, организация познавательно-исследовательской деятельности. Конструктивные – выдвижение идей по решению возникающих проблем. Проективные и организаторские – организация и планирование работы, осуществление, работа с документацией, инструментами, приспособлениями, оборудованием.
-
Технологические - овладение технологиями обработки материалов, процессами преобразования и использование материалов, энергии, информации для создания изделия, осуществления кооперации. Оценочные – обоснование значимости действий, высказывание суждений. Экономические – оценка затрат, предпринимательской ценности, бережливость, экономность, условий реализации товара. Экологические – бережное отношение к природе. Политехнические – формируемые на основе знаний основных принципов современного производства и позволяющие успешно реализовать себя на рынке труда.
-
Рекомендованы: учебно-методический комплекс «Перспектива», включающий рабочую программу по технологии (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова),учебники по технологии 1-4 классы, комплект CD дисков, рабочие тетради, методические пособия с поурочными разработками для учителей начальных классов (Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова), М. Просвещение, 2012 г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. А.Г. Асмолов и др. М. Просвещение 2010 г. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 3. С.В. Анащенкова и др. М. Просвещение 2012 г. Программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов. М. Просвещение, 2011 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.