Презентация на тему "Новые компетенции учителя - дефектолога"

Презентация: Новые компетенции учителя - дефектолога
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Новые компетенции учителя - дефектолога" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Новые компетенции учителя - дефектолога
    Слайд 1

    Новые компетенции учителя-дефектолога Новые компетенции учителя и дефектолога к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Лапп Е.А.

  • Слайд 2

    Новые компетенции учителя и дефектолога 1 Новое цифровое поколение

  • Слайд 3

    Новые компетенции учителя и дефектолога 2 Разнородный состав обучающихся

  • Слайд 4

    Новые компетенции учителя и дефектолога 3 Трансформировалась система отношений в семье

  • Слайд 5

    Новые компетенции учителя и дефектолога 4 Разнородный состав обучающихся

  • Слайд 6

    Дети с РАС – тоже разные Чему учить? Зачем учить? Каким образом? Почему так, а не иначе?

  • Слайд 7

    А меняется ли учитель и дефектолог по своему содержанию? Он во многом не готов работать в новых условиях. У детей иное мышление, иное восприятие мира …

  • Слайд 8

    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Профессиональный стандарт педагога ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью Необходимые умения для того, чтобы реализовать эти задачи педагогам и дефектологам необходимо осваивать новые компетенции

  • Слайд 9

    Структура педагогической деятельности Обучение Воспитание Развитие Самый сложный для учителя В стандарте уделено много внимания А если ребенок особенный? (РАС, ЗПР, ДЦП, небольшой объем памяти …) Учитель должен владеть специальными приемами (дефектология) Этому надо обучать еще в вузе (для всех педагогических специальностей) Для этого он должен обладать общей методикой Быть ремесленником (Е. Ямбург)

  • Слайд 10

    В основе стандарта – деятельностный подход Не все учителя (единицы) владеют им!!! В вузе будущие педагоги получают теоретические знания (недостаточно времени выделено на практику студентов) Необходимо показать учителю как правильно выстраивать учебный процесс с ребенком с ОВЗ вуз повышение квалификации Неинституциональные формы ПК

  • Слайд 11

    Известно, что в специальном образовании педагог-дефектолог является центральной, ключевой фигурой, организующей условия для успешного воспитания, образования, развития, социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивающей эффективность коррекционно-педагогической помощи. В условиях интегрированного образования   педагог массовой образовательной системы поставлен в сложные условия самостоятельного решения задач, актуализированных включением атипичных учащихся в учебно-воспитательный процесс.

  • Слайд 12

    И поэтому, сегодня главная задача состоит в том, обеспечить более полное соответствие системы и практики подготовки и переподготовки кадров особенностям и требованиям образовательной ситуации в регионе.

  • Слайд 13

    создавать условия обучить !!! только тогда можно что-то с него спрашивать учитель отчеты мониторинг формализм критерии

  • Слайд 14

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке