Содержание
-
Новые компетенции учителя-дефектолога Новые компетенции учителя и дефектолога к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Лапп Е.А.
-
Новые компетенции учителя и дефектолога 1 Новое цифровое поколение
-
Новые компетенции учителя и дефектолога 2 Разнородный состав обучающихся
-
Новые компетенции учителя и дефектолога 3 Трансформировалась система отношений в семье
-
Новые компетенции учителя и дефектолога 4 Разнородный состав обучающихся
-
Дети с РАС – тоже разные Чему учить? Зачем учить? Каким образом? Почему так, а не иначе?
-
А меняется ли учитель и дефектолог по своему содержанию? Он во многом не готов работать в новых условиях. У детей иное мышление, иное восприятие мира …
-
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Профессиональный стандарт педагога ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью Необходимые умения для того, чтобы реализовать эти задачи педагогам и дефектологам необходимо осваивать новые компетенции
-
Структура педагогической деятельности Обучение Воспитание Развитие Самый сложный для учителя В стандарте уделено много внимания А если ребенок особенный? (РАС, ЗПР, ДЦП, небольшой объем памяти …) Учитель должен владеть специальными приемами (дефектология) Этому надо обучать еще в вузе (для всех педагогических специальностей) Для этого он должен обладать общей методикой Быть ремесленником (Е. Ямбург)
-
В основе стандарта – деятельностный подход Не все учителя (единицы) владеют им!!! В вузе будущие педагоги получают теоретические знания (недостаточно времени выделено на практику студентов) Необходимо показать учителю как правильно выстраивать учебный процесс с ребенком с ОВЗ вуз повышение квалификации Неинституциональные формы ПК
-
Известно, что в специальном образовании педагог-дефектолог является центральной, ключевой фигурой, организующей условия для успешного воспитания, образования, развития, социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивающей эффективность коррекционно-педагогической помощи. В условиях интегрированного образования педагог массовой образовательной системы поставлен в сложные условия самостоятельного решения задач, актуализированных включением атипичных учащихся в учебно-воспитательный процесс.
-
И поэтому, сегодня главная задача состоит в том, обеспечить более полное соответствие системы и практики подготовки и переподготовки кадров особенностям и требованиям образовательной ситуации в регионе.
-
создавать условия обучить !!! только тогда можно что-то с него спрашивать учитель отчеты мониторинг формализм критерии
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.