Содержание
-
3 кита «ФГОСовского» урока
Крылова О.Н, методист ГБОУ № 235 им. Д.д. Шостаковича, д.п.н,
-
2
-
3 Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации
-
Cистемные изменения – нелинейное образование
«Разрушение» предмета – интеграция, модульность программ; Расширение границ урока – урочная и внеурочная деятельность; Многокомпонентность урока; Технологичность урока (технология перевернутого класса); Выбор учащегося (формы, задания, взаимодействия)…
-
-
-
Первый этап урока
-
-
Первый этап урока — активноецелеполагание.
Формулировка цели детьми самостоятельно или совместно с учителем. Использование приемов мотивации к изучению тематики урока. Формулировка целей на языке стандарта: через виды деятельности учащихся;
-
Пример задания для постановки целей: «Задом наперед»
Ученикам предлагается выполнить вариант итоговой проверочной работы по новой теме. Учитель. Если мы так много знаем по этой теме, может быть, нам следует сразу написать контрольную работу. Давайте посмотрим на самостоятельную работу, которая может вам встретиться при изучении данной темы. Учитель. Отметьте, какие задания вызывают у вас затруднения. Какие задания вы готовы решить прямо сейчас? - Зачем же нам изучать данную тему? Давайте попробуем вместе сформулировать цели ее изучения. - А как достигнуть той цели, которую мы с вами сейчас сформулировали? (Что же нам для этого необходимо знать и уметь?)
-
Прием «Выбор цели по маршруту»(постановка цели на основе маршрутной карты изучения темы учащимися)
Учитель. Перед вами маршрут изучения новой темы. Прочитайте его. Особенно обратите внимание на темы уроков, а также на то, что потребуется для успешного освоения содержания модуля, и на те знания и умения, которые вы приобретете, изучив эту тему. - Сформулируйте собственную цель: что вы узнаете нового, чему научитесь и что же вам необходимо повторить, чтобы успешно освоить данную тему.
-
Основной этап урока
Девизом этого этапа : от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку…
-
-
-
Дидактические подходы к организации основного этапа урока
Приемы современных технологий; Интерактивность. Групповая работа (коммуникативные УУД); На уроке должно быть интересно (проблемные, частично-поисковые и эвристические ситуации);
-
Заключительный этап урока
-
-
Дидактические подходы к организации заключительного этапа урока (1)
не только предметное знание, но и метапредметные результаты (работа в группе, умение строить монологическое высказывание, самостоятельность и т.п) не на уровне воспроизведения знаний, а на уровне умения анализа, синтеза, сравнения и т. п. — это соответствует достижению метапредметных результатов — познавательных УУД.
-
Дидактические подходы к организации заключительного этапа урока (2)
Оценка должна учитывать не только результат, но и процесс (рефлексия). Необходимо предоставлять задания на выбор по форме или разной трудности. Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения. Они могут быть разработаны вместе с учащимися. Могут сообщаться самим учителем. (Если нет критериев, известных учащимся, — это не задание).
-
Примеры заданий разной трудности с критериями выполнения:
Расчетные задачи по физике Изучив план работы, учащиеся могут приступать к решению задач, выбрав соответствующий уровень. Задание: Вычислите мощность, развиваемую телом в следующих ситуациях. А – Алгоритмический уровень (самый простой уровень) - Мальчик массой 40 кг поднялся за 30 с на второй этаж дома, расположенный на высоте 8 м. П – Преобразующий уровень(более сложный уровень задачи) - Карлсон поднимает Малыша массой 30 кг на крышу дома высотой 20 м со скоростью 2 м/с. Э – Эвристический уровень (самый сложный уровень решения задачи) Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 200 кг на высоту 75 см 120 раз в минуту. Критерии оценивания задач разного уровня одинаковы: Правильно определены и записаны известные по условию физические величины, а также те, которые необходимо найти. Все физические величины приведены в систему СИ. Верно записаны формулы, необходимые для решения. Выведены единицы измерения основных физических величин. Безошибочно произведены все арифметические расчеты и записан ответ искомой величины.
-
Дидактические подходы к организации заключительного этапа урока (3)
При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных критериев. (В процессе оценивания учащиеся могут выставлять себе и друг другу отметки). Важно складывать баллы, а не отнимать от «пятерки» баллы за сделанные ошибки.
-
Пример оценочного листа проверочной работы (самооценка):
-
Матрица разработки диагностических контрольных работ
-
Диагностическая работа
Шкала перевода оценки в отметку : Менее 30 баллов – «2»; 30 баллов – «3»; От 30 до 60 баллов - «4»; От 60 до 100 баллов – «5».
-
СУРОВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Хотели «как лучше», получилось «как всегда»
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.