Содержание
-
Организация подготовки к ГИА по физике в 9 классе.
Подготовила учитель математики и физики МБОУ «СОШ п.Нивенское» Декалова Л.А.
-
Учащиеся , которые в этом году сдавали ГИА по физике.
-
Сергей Капица«Хороший вопрос: как учить – знаниям или пониманию? ..Знания очень легко получить – из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание – это то, что остаётся.. Основная задача настоящего образования – научить пониманию.»
-
Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения, с этого учебного года добавляется элективный курс. Для сравнения назову период и количество часов, отведенные для изучения математики. Математику изучают с 1 класса, суммарное количество часов за весь период составляет 1765, это в 5 раз больше чем отведено на физику, а минимальный первичный балл по физике выше в 2 раза.
-
Особенности II части работы
Часть 2 включает три задания к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр : два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и одно задание, предполагающее выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня. Задания 19 и 20 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 21 предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
-
Особенности III части работы
Часть 3 содержит 4 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 22 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование. К экспериментальным заданиям (задание 22) в 2011 году добавляется новый тип заданий на проверку физических законов и следствий.
-
С1. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и 2 R , проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. 4). Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
-
Экзамен по физике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении трех лет изучения физики в школе
-
Подготовка к выполнению лаборатор- ных работ.
-
При подготовке к экзаменам большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация. При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории. В кабинете имеется необходимое оборудование и доступ к сети Интернет.
-
Методические приемы
Мысленный поиск способа решения задачи. Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи. Принцип дифференциации.
-
Особенности психологической подготовки
1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. 2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. 3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».
-
Техника сдачи экзамена
Работа с тестовой частью. Обучение жесткому контролю времени. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.
-
Можно предложить план работы с тестами
5.Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбираю ответы, пользуясь интуицией. 1.Сколько заданий в тесте 2.Отбираю задания, на которые знаю ответ, или могу быстро решить 3.Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно (чем их больше, тем лучше) 4.Решаю отобранные задания и выбираю ответы
-
Памятка учителю при подготовке к ГИА в 9классе
Внимательно изучить следующие документы: 1.«Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (в новой форме) по физике»; 2.«Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по физике»; Повторение «больших тем» курса физики 7-9 кл. Решить несколько демонстрационных вариантов. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий.
-
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙпо подготовке к ГИА
Систематизирую в кабинетах дидактический, наглядный, раздаточный материал, соответствующего КИМам . Провожу диагностики и мониторинги по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к экзамену. Оформила в кабинетах информационного стенд и папки для учащихся и их родителей с материалами тестовых заданий, задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ГИА.
-
Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель), результаты пробных испытаний, Провожу диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к экзамену.
-
План подготовка к ГИА в 9 классе.
Усиление контроля за уровнем подготовки к ГИА; Решение 2-3 пробных работ в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс физики 7-9 классов в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной (исключить списывание); проверять работу по критериям, рекомендованным для проверки; проводить индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов для получения положительной оценки.
-
Индивидуальная карта для подготовки к ГИА по физике по результатам пробного экзамена ученика(цы) 9 класса
-
Подготовка к ГИА на консультациях по физике
На консультациях, проводимых 2 раза в неделю решаем задачи различного уровня сложности из демоверсией КИМов . Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия . Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, сайт «Решу ЕГЭ. Гущин» http://phys.reshuege.ru/ http://fipi.ru/view/sections/154/docs/ http://www.ege.edu.ru/ http://www.ctege.org
-
Организую учебную деятельность на уроках.
Уделяю 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня. Для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя. Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением. На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.
-
Одна из форм работы составление опорного конспекта, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь. Я могу порекомендовать составлять её в форме граф-схем, так как графика лучше запоминается.
-
Домашнее задание- вариант ГИА
Даю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках их выполнения. Свои работы учащиеся сдают (в отдельных тетрадях) на проверку, я их анализирую, а результаты, сообщаю каждому учащемуся и его родителям.
-
«Основная задача настоящего образования – научить пониманию.»Желаю выдержать экзамен
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.