Содержание
-
4 способа использования ИКТ в художественно – эстетическом развитии детей.
Воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Светлана Александровна п. Плесецк, январь 2017г. МБДОУ Д/С «Чебурашка»
-
Актуальность «Если сегодня мы будем учить детей так, как вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи Цель: Главная цель при использовании ИКТ в художественно – эстетическом развитии дошкольников – повышение эффективности образовательного процесса посредством использования ИКТ.
-
Задачи:
- Создание условий для повышения мотивации к продуктивным видам деятельности и развитию детского творчества. Использовать компьютерные средства деятельности для развития познавательных процессов, таких как мышление, внимание, воображение. Развивать фантазию и художественно – творческие способности детей: чувство цвета, формы, композиции - средствами мультимедийного оборудования.
-
Принципы:
Систему работы по изобразительному творчеству с применением ИКТ необходимо строить в соответствии со следующими принципами: Психологически комфортные – удовольствие от самой деятельности. Творчески ориентированные на творческое начало, приобретение собственного опыта. Целостное представление о мире – особенностях формирования научной картины мира личностного отношения ребёнка к получению знаний. Вариативность –понимание возможности решения различных задач. Природосообразности – учитывание возрастных, индивидуальных особенностей детей, зоны ближайшего развития, перспективы развития.
-
Алгоритм работы Знакомство с художественными техниками. Упражнение в художественной технике. Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность. Содержание Зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Определяется целями и задачами программы. Может реализовываться в различных видах деятельности ребёнка.
-
ИКТ позволяют:
Реализовывать ФГОС ДО и закон «Об образовании в Российской Федерации» Быстро, качественно и не финансово затратно получать и обрабатывать материал. Овладеть практическими способами работы с информацией. Видоизменять традиционные формы подачи информации. Помогает перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному через использование мультимедийного оборудования. Вызывает живой интерес у дошкольников к предмету познания.
-
ИКТ стимулируют воспитателей.
Следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ. Быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий. Формировать основы информационной культуры. Повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах ИКТ.
-
Форма организации работы с детьми (кружковая работа)
Составление плана, определение цели, задач, конспекты. Знакомство со свойствами материалов. Обучение приёмам изготовления. Изготовление поделок. Интернет – ресурсы. Поисковые системы. Музыкальная подборка Выставка работ. Мониторинг.
-
Подбор иллюстраций к занятиям.
-
Подбор гимнастик для глаз, физкультминуток, динамичных пауз.
-
Подбор видео уроков для предварительной и индивидуальной работы.
-
Четыре способа:
Интерактивные – виртуальные экскурсии. Презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации. Рисование с помощью графических редакторов. Электронные энциклопедии.
-
1 способ – виртуальная экскурсия.
Познакомились с помощью ИКТ с различными Дедами Морозами. И выполнилирисунки, сделали Деда Мороза по типу оригами и вылепили его из пластилина.
-
-
2 способ - создание презентаций и использование готовых презентаций.
-
3 способ – рисование с помощью графических редакторов.
Растровое изображение представляет из себя мозаику из мелких элементов – пикселей. Этот рисунок похож на лист бумаги в клетку на котором каждая клетка закрашена определённым цветом и получается изображение.
-
-
4 способ - электронные энциклопедии.
Много интересного и познавательного на сайтах: Совёнок http://kids.covenok.ru Букашка http://bukashka.org Дошкольник http://doshkolnik.ru Детский портал «Чудо Юдо» http://chudo-udo.com И многие другие
-
Работа с родителями
Демонстрация презентаций работа с детьми. Беседы, консультации. Создание портфолио группы. Мастер – классы. Организация выставок.
-
Вывод:
Применяя ИКТ я придерживаюсь своих негласных правил: Не прерываю деятельность ребёнка до завершения эпизода. Дети заканчивают свою работу с сознанием успешного выполнения дела с положительной эмоцией. Не решаю поставленную проблему за детей, даю право на ошибку и её исправление, действую вместе с детьми, а не за них. Не использую ИКТ на каждом занятии кружка, потому, что у детей пропадает интерес к ним. Провожу с детьми гимнастику для глаз, физминутки, динамические паузы. Опираюсь на нормы санпин. Отвлекаю детей от экрана, показывая натуру или обращаю внимание на себя, так как живое общение с педагогом заменить нельзя и игры на мультимедиа не должны это делать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.