Содержание
-
-
коммуникативных технологий, Использование информационно- для активизации познавательной деятельности « Доска и мел –наши главные инструменты , но хочется большего... Поэтому я выбрала актуальную проблему
-
Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня каждый учитель должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Актуальность проблемы
-
Повысить мотивацию обучения; Повысить эффективность процесса обучения; Способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся; Совершенствовать методики проведения уроков; Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; Планировать и систематизировать свою работу; Использовать как средство самообразования; Качественно и быстро подготовить урок. Цели использование ИКТ Задачи: повышение интереса учащихся к предметам через интерактивные, аудиовизуальные, экранно-звуковые пособия развитие абстрактного мышления через таблицы, рисунки, модели, имеющие объемное изображение и динамику движения (интерактивная доска) содействие наиболее полному раскрытию творческих способностей детей с помощью вовлечения в процесс работы с ИКТ укрепление связи семьи и школы. помощь в формировании коммуникативных навыков, расширению сферы общения.
-
-
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к уроку Работа с ресурсами интернета Использование готовых обучающих программ Разработка и использование собственных авторских программ
-
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сократить время для контроля и проверки знаний учащихся; Ученики учатся навыкам контроля и самоконтроля; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты повысить качество усвоения материала осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению организовать одновременно детей , обладающих различными способностями и возможностями обеспечить наглядностью, дидактическим материалом; повысить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза Использование ИКТ позволяет:
-
Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ: 1. При использовании ИКТ скорость объяснения увеличивается почти вдвое. 2. Качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение). 3. Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний. Учитель должен удивлять детей! 4. Изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию, это способ самовыражения учителя. 5. Поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.
-
Преимущества, получаемые учеником: 1. Лёгкий путь усвоения информации. 2. Использование компьютера на уроках в начальной школе способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе, облегчается овладение сложным материалом. 3. Использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем». 4. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности). 5.Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). 6. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать, активно участвовать во внеурочной работе.
-
Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции.
-
Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Грамотное использование возможностей ИКТ в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомощи.
-
Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
-
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.
-
ИКТ на уроках я внедряю по направлениям: Применение готовых электронных, мультимедийных продуктов, обучающих программ. Подготовка и оформление презентаций к урокам. Использование сети Интернет. Использование тренажеров, тестов с целью тренировки и контроля за знаниями учащихся. Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия). Самостоятельная творческая, поисковая работа учащихся. Применение на уроке интерактивной доски.
-
На уроках в интерактивном классе использую развивающие методы и приемы: метод анализа метод сравнения метод обобщения метод классификации формулировка понятий внутренний план действий
-
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье учащихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающихтехнологий.
-
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.