Содержание
-
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
-
Актуальность
Говоря о дошкольном образовании, необходимо в первую очередь опираться на ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года. ФГОС дошкольного образования делает акцент на ребенка как на «человека играющего». С введением ФГОС дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, поэтому дошкольному образованию придается особое значение. Современные взгляды на дошкольное образование пересматриваются. Программы воспитания и обучения, методики и технологии переводятся на новый уровень и ИКТ отводится особое значение. Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду ИКТ до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС ДО.
-
В 2015 году в МБДОУ детский сад «Белоснежка» были приобретены интерактивные доски и перед нами возникли вопросы: - формирование информационной культуры и ИКТ- компетентности педагогов, - использование информационных технологий во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями). Для решения данных проблем был разработан и внедрен проект «Применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О.А.карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марич; Москва, 2014г.
-
Области применения ИКТ в ДОУ
-
Цель и задачи проекта
Подготовка кадров к эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями дидактических и методических материалов, по использованию ИКТ в работе с дошкольниками Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей , педагогов и сообществ. Интеграция ИКТ процессе, воспитания, образования и обучения управления воспитания и обучения
-
Тип проекта
Открытый Долгосрочный Практико -ориентированный
-
Участники проекта
-
Этапы реализации проекта
I этап
-
II этап
-
Интеграция ИКТ позволяет выделить следующие уровни:
-
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
-
.
-
Использование информационно-компьютерных технологий эффективно на разных этапах непосредственной образовательной деятельности: объяснение нового материала; закрепление изучаемой темы; во время проведения практикума; при контроле знаний. Во время непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у ребёнка формируется: мелкая моторика воображение творческое мышление абстрактное мышление внутренний план действий кратковременная и долгосрочная память
-
-
На этапе подготовки занятий с использованием ИКТ анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или используем материал из созданной на первом этапе проекта медиатеки, которая в соответствии с ФГОС имеет разделы по каждой образовательной области, работу с педагогами и с родителями. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия
-
1 уровень:воспитание и обучение детей с помощью ИКТ
Достоинства использования интерактивных средств обучения следующие - это: Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения; Ускорение темпа непосредственной образовательной деятельности (т.е. эффективное использование времени); Активизация внимания; Наличие демонстраций тех процессов, которые опасны (или невозможны) для здоровья детей (например, извержение вулкана); Повышение интереса к предмету; Повышение качества излагаемого материала; Повышение результативности образования.
-
2 уровень: деятельность с семьей
информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями позволяют не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности. Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств: 1. Привлекают и удерживают внимание. 2. Иллюстрируют и усиливают устную речь. 3. Сводят к минимуму непонимание. 4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
-
-
3 уровень: деятельность воспитателей
Внедрение информационных компьютерных технологий в нашем ДОУ началось с индивидуальных собеседований с воспитателями для выявления уровня владения ими компьютерными и мультимедийными технологиями. После обработки данных выявилось, что только шесть педагогов прошли курсы по использованию ИКТ, поэтому на начальном этапе работы с ИКТ было организовано сотрудничество с педагогами дополнительного образования по специальности «Оператор ЭВиВМ» МБУ ДО Белоярский центр дополнительного образования.
-
Перспективы развития проекта
Повышение престижа ДОУ Повышение профессионализма педагогов Повышение качества воспитательно-образовательного процесса Успешная аттестация
-
Риски проекта
-
Ожидаемые результаты
Повышение эффективности процесса обучения Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов для создания единой информационной среды Активизация познавательной деятельности детей Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе детского сада
-
Заключение
-
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила:Гаджимурадова Фарида Сабировна, воспитатель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.