Содержание
-
4й этап доречевого развития
Работу выполнили: СемушинаЛидия,Рочева Евдокия ЧувьюроваВиктория,Тимушева Екатерина Пантелеева Елена,Багрова Ирина Нестерова Юлия,Прошева Надежда
-
Основная задача логопеда:
Стимуляция и вызывание первого звукового общения ребенка с окружающими Развитие ручной моторики Развитие понимания речи Дифференцированный массаж и гимнастика арт. аппарата Сенсорное воспитание Развитие зрительно-моторной координации Развитие игровой деятельности
-
Особенности доречевого периода
Длительная диссоциация в развитии психических функций При сохранном интеллекте в возрасте 2х лет по развитию моторной речи находится на начальных этапах , а по уровню понимания может соответствовать своему возрасту
-
Логопедическое занятие
Прием общего расслабления Дифференцированный массаж Пассивно-активная гимнастика губ, языка Стимуляция тактильных ощущений в арт. аппарате, затем в кистях рук (применение массажа вибрационный, поглаживающий, расстирающий) Развитие моторики рук – дифференцированные движения пальцев
-
Музыкально-двигательные игры способствуют:
Мышечному расслаблению Улучшению движений Плавности и ритмичности движений Поднимает эмоциональный тонус ребенка Развитию интонационно-выразительности голоса Речевой активности
-
Большое значение в логопедической работе занимает:
Арт. массаж Гимнастика (пассивная и активная): 1. развитие подвижности губ и языка 2. развитие четких арт. кинестезий 3. развитие кинестетического следового образа движений арт.мышц
-
В этот период проводят:
Массаж жевательных мышц(пассивно-активно вызывая жевательные движения, учат пассивно-активно открывать рот) Специальные упражнения по развитию произвольного голосообразования Работу по развитию интонационно выразительных возможностей и включения их в процесс коммуникации
-
Становление вызывания звуков у ребенка, страдающих ДЦП, определятся совокупностью арт. свойств звуков и постепенностью развертывания возможностей речедвигательного анализатора после появления у ребенка с ДЦП первых голосовых и звуковых реакций приступая к закреплению их т.е. вводят их в план коммуникации
-
Для развития произнесения звуков и звукокомплексов по подражанию используют 3 вида упражнений:
1 вид- у ребенка вызывают ответные звуки и звукокомплексы, произнося звуки имеющиеся в его активе 2 вид- логопед произносит звуки, отсутствующие у ребенка в произвольном голосообразовании, при этом стимулируется звуковая активность ребенка 3 вид- произнесение при игре с ребенком звуков, близких к имеющимся в его активе, доступных для его арт.моторики, способствует обогащению звуковой активности ребенка
-
Основным принципом в работе должен быть онтогенетический последовательный, поэтапный путь развития речи и интеллекта. Логопедическая работа с ребенком планируется с учетом уровня доречевого развития, на котором находится ребенок. Коррекционная работа должна быть комплексной, необходим постоянный учет взаимоотношений двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося роста и развития ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.